Шахты Вторник, 23 апреля
Общество, 26.07.2019 09:27

«Борьба с телефонами в школах – это крайность». Шахтинский психолог о неэффективных попытках властей замотивировать детей на учебу

По мнению специалиста, регламентировать время, которое ребенок проводит с гаджетом в руках должно вовсе не образовательное учреждение.

Как уже ранее писал «Блокнот Шахты», в России предлагают ввести запрет на использование учащимися телефонов в школах. Причем, не только на уроках, а вообще в стенах образовательного учреждения.

Мы попросили шахтинского психолога Марину Бабурину поразмышлять, о том, насколько пагубно влияние современных гаджетов на психику ребенка, кто и как должен регламентировать время, которое школьник проводит со смартфоном, и в конце-концов, ответить на вопрос: действительно ли наступило время вводить жесткие запреты?
        
- Современные школы очень озабочены проблемой бесконечного отвлечения учащихся на телефоны и планшеты. Поэтому и размышляют о введении запретов всех этих «игрушек». Да и мы, родители, выросшие во времена отсутствия гаджетов, не понимаем крайней необходимости в них. Особенно в образовательном учреждении.

Но при этом в школе уже с 1 класса задают рефераты и доклады, применяют систему электронных дневников и практикуют использование цифровых досок в учебном процессе. То есть сами же школы не хотят отказываться от современных благ. И это разумно.

Но только ли телефоны и планшеты виноваты в плохой успеваемости и повышенной агрессивности наших детей!? Конечно же нет.

Современное время диктует условия успешной адаптации, а это цифровая эпоха. Без телефона сейчас не выжить. Но за формирование характера ребёнка, его эмоциональности, агрессивности отвечает только СЕМЬЯ! В семье закладываются все основы основ: именно мама и папа должны рассказать ребёнку о том, что урок - это урок, а в телефоне можно и дома посидеть.

С появлением компьютеров тревожные мамы выдохнули: «Пусть лучше дома сидит, чем в опасном дворе гуляет (сигареты, наркотики, люди жестокие!). А потом началась борьба с компьютерной зависимостью - ещё одна крайность.

Но золотая середина заключается в том, что родитель всегда должен быть включён в жизнь ребёнка. Ни учитель, ни воспитатель тут не помогут. Только родитель может научить ребёнка балансу, пониманию что школа - это образование.
  
На мой взгляд, запреты на телефоны - это лишь временная попытка как-то замотивировать детей на учебу. Но далеко не самая эффективная.

С точки зрения психики ребёнка есть установленные временные интервалы для использования телефонов и планшетов - это необходимость. Современные технологии действительно перевозбуждают детей, повышают тревожность и уменьшают уровень концентрации. Но они же и развивают, помогая найти нужную информацию. Благодаря им родители могут быстро найти ребёнка, пообщаться с ним, проконтролировать. А это безусловная польза!

Именно родитель должен учить ребёнка грамотному использованию телефонов, учить мыслить. Так как цифровой мир не менее опасен, чем реальный.

Напомним, что идею ввода запрета на использование гаджетов в школах высказала спикер Совета федерации Валентина Матвиенко. По ее мнению телефоны отвлекают ребенка от учебы. Председатель Совфеда призвала принять решение по этому вопросу уже до начала нового учебного года.

Читайте наши новости там, где удобно:

InstagramОдноклассникиFacebookВКонтакте.

Присылайте фото и видео на номер 8-908-510-40-41 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.

Почта: redaktor_shakhty@bloknot61.ru


Новости на Блoкнoт-Шахты
телефонышколызапретпсихологмнение
0
0