Общество,
16.08.2019 14:37
«Пилоты действовали не по инструкции, но совершили подвиг»: шахтинский летчик о спасении Airbus А321 в Подмосковье
Читайте также:
- Экстренные службы сами пострадали в аварии: серьезное ДТП недалеко от Шахт (16.08.2019 08:00)
- Суд вынес наказание шахтинцу, снесшему «дом лавочника» (16.08.2019 13:00)
- На праздники безопасность шахтинцев будет охранять не только полиция (15.08.2019 19:00)
«Блокнот» поговорил о случившемся «чуде на кукурузном поле» с экспертом гражданской авиации.
В четверг, 15 августа, самолет Airbus А321 «Уральских авиалиний», следовавший из Москвы в Симферополь, через несколько секунд после взлета столкнулся со стаей птиц. В результате ЧП отказали оба двигателя воздушного судна, один из них загорелся. Экипаж во главе с командиром Дамиром Юсуповым принял решение сажать лайнер прямо на расположенном около аэродрома кукурузном поле. Экстренная посадка прошла успешно. Все 234 человека, находившихся на борту, остались живы. Несколько человек получили травмы и были доставлены в больницу.
«Блокнот» поговорил с нашим земляком, бывшим пилотом гражданской авиации Александром Шевченко и узнал его оценку действий экипажа, спасшего лайнер от крушения.
- Ребята совершили настоящий подвиг, даже разговоров на этот счет никаких быть не может, – выразил уверенность шахтинский летчик. – Хотя по инструкциям, самолеты типа А321 перед экстренной посадкой обязательно должны выпускать шасси. А Дамир Юсупов принял решение не делать этого, и был прав. В противном случае, последствия могли быть самыми печальными: неприспособленная для посадки поверхность, большая скорость… Шасси элементарно могли сломаться и судно начало бы «кувыркаться». Поэтому экипаж все сделал четко, грамотно и профессионально. Их полет продолжался чуть больше минуты, а на раздумье у летчиков было и вовсе пару секунд.
Александр Шевченко также провел параллель между действиями Дамира Юсупова и своего бывшего товарища Сергея Суворова, много лет назад сумевшего при схожих обстоятельствах посадить самолет Ту-134 «Ростов-Оренбург-Тюмень».
- Лайнер вылетел из Тюмени ровно в ноль часов, ноль минут. Полет в ночное время требует особой концентрации. Практически сразу после взлета у самолета загорелся один из двигателей. В считанные мгновения Сергей развернул свой Ту-134 и совершил экстренную посадку в аэропорту. Никто из пассажиров тогда тоже серьезно не пострадал. Командира позже представили к государственной награде.
СМИ уже успели сравнить подвиг экипажа А321 с чудесным спасением американского пассажирского лайнера, благодаря умелым действиям пилотов приземлившегося прямо на поверхность реки Гудзон в 2009 году. Тогда в двигатель самолета тоже попали птицы.
Добавим, что окончательные причины происшествия в небе над Подмосковьем должны установить Следственный комитет и Межгосударственный авиационный комитет (МАК).
СПРАВКА «БЛОКНОТ ШАХТЫ»
Александр Шевченко – пилот гражданской авиации с 38-летним стажем. Общий объем налета – более 20 тысяч часов на шести типах воздушных судов.
Читайте наши новости там, где удобно:
В четверг, 15 августа, самолет Airbus А321 «Уральских авиалиний», следовавший из Москвы в Симферополь, через несколько секунд после взлета столкнулся со стаей птиц. В результате ЧП отказали оба двигателя воздушного судна, один из них загорелся. Экипаж во главе с командиром Дамиром Юсуповым принял решение сажать лайнер прямо на расположенном около аэродрома кукурузном поле. Экстренная посадка прошла успешно. Все 234 человека, находившихся на борту, остались живы. Несколько человек получили травмы и были доставлены в больницу.
«Блокнот» поговорил с нашим земляком, бывшим пилотом гражданской авиации Александром Шевченко и узнал его оценку действий экипажа, спасшего лайнер от крушения.
- Ребята совершили настоящий подвиг, даже разговоров на этот счет никаких быть не может, – выразил уверенность шахтинский летчик. – Хотя по инструкциям, самолеты типа А321 перед экстренной посадкой обязательно должны выпускать шасси. А Дамир Юсупов принял решение не делать этого, и был прав. В противном случае, последствия могли быть самыми печальными: неприспособленная для посадки поверхность, большая скорость… Шасси элементарно могли сломаться и судно начало бы «кувыркаться». Поэтому экипаж все сделал четко, грамотно и профессионально. Их полет продолжался чуть больше минуты, а на раздумье у летчиков было и вовсе пару секунд.
Александр Шевченко также провел параллель между действиями Дамира Юсупова и своего бывшего товарища Сергея Суворова, много лет назад сумевшего при схожих обстоятельствах посадить самолет Ту-134 «Ростов-Оренбург-Тюмень».
- Лайнер вылетел из Тюмени ровно в ноль часов, ноль минут. Полет в ночное время требует особой концентрации. Практически сразу после взлета у самолета загорелся один из двигателей. В считанные мгновения Сергей развернул свой Ту-134 и совершил экстренную посадку в аэропорту. Никто из пассажиров тогда тоже серьезно не пострадал. Командира позже представили к государственной награде.
СМИ уже успели сравнить подвиг экипажа А321 с чудесным спасением американского пассажирского лайнера, благодаря умелым действиям пилотов приземлившегося прямо на поверхность реки Гудзон в 2009 году. Тогда в двигатель самолета тоже попали птицы.
Добавим, что окончательные причины происшествия в небе над Подмосковьем должны установить Следственный комитет и Межгосударственный авиационный комитет (МАК).
СПРАВКА «БЛОКНОТ ШАХТЫ»
Александр Шевченко – пилот гражданской авиации с 38-летним стажем. Общий объем налета – более 20 тысяч часов на шести типах воздушных судов.
Читайте наши новости там, где удобно:
Instagram, Одноклассники, Facebook, ВКонтакте.
Присылайте фото и видео на номер 8-908-510-40-41 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Новости на Блoкнoт-Шахты