Шахты Среда, 13 ноября
Экономика, 14.10.2022 14:03

Что делать, если вас обманули в супермаркете: советы шахтинским покупателям дают эксперты

Что делать, если вас обманули в продуктовом магазине? Сегодня многие шахтинцы спрашивают, как не попасться на развод с акциями, скидками и ценниками?

В наше время не найдется человека, которого хотя бы раз не обманули – обсчитали на кассе, продали просроченный товар либо пришлось заплатить на 10-30 рублей больше, чем было указано на ценнике. Давайте разбираться вместе, как же не стать жертвой обмана в самых популярных супермаркетах города? А если все же обманули – что делать, куда обращаться за помощью? В этом, как всегда, помогут эксперты Роспотребнадзора и специалисты «Роскачества».

Начнем с главного. Не стоит строить иллюзий по поводу любимых и таких желанных акций. Они нужны лишь для того, чтобы привлечь покупателей. Ценники всегда выделяют другим цветом, чтобы они бросались в глаза и тогда многие покупатели, видя «привлекательную» стоимость, совершают покупку. Чек, как правило, не проверяют на кассе. А вот это зря!

Ведь только заметив несоответствие, можно добиться справедливости. По закону, магазин обязан продать товар по той цене, которая заявлена на ценнике в торговом зале. Если хотите вернуть назад свои кровные – не надо стесняться, надо требовать. И тут действует закон Публичной оферты. 

На самом деле, есть несколько простых правил, которые помогут не остаться в дураках, делая покупки в магазине.

Итак, первое золотое правило: проверка прочности упаковки. Не проверили – купите испорченный товар, выбросите деньги на ветер и испортите себе настроение.

Второе правило: проверять срок годности. В магазине, как правило, заинтересованы в том, чтобы продать товар, у которого истек срок годности. И это нормально, хотя и противоречит законодательству Российской Федерации. По статистике, из десяти обманутых покупателей вернется только 1, в остальных 9 случаях магазин окажется в выигрыше. Решать вам!

Третье правило: не просто смотреть на ценник, а сравнивать информацию на нем и самом товаре. В супермаркетах зачастую цены перепутаны, причем в сторону магазина - под дорогим товаром находится ценник от более дешевого продукта. И покупка приведет к лишним тратам.

Самое опасное место в магазине – касса. Особенно внимательными должны быть пожилые люди и пенсионеры, у которых есть проблемы со зрением и слухом. Ведь иногда в чеке «случайно» может появиться несколько товаров, которые не покупали, либо кассир «ошибется» при выдаче сдачи.

- Основным нормативным документом, стоящим на страже интересов покупателей, является закон «О защите прав потребителей». Его применяют в случае возникновения разногласий сторон. Например, если на ценнике обозначена одна стоимость товара, а на кассе пробивают другую, то согласно этому закону прав будет покупатель, - поясняют юристы.

Ну, а если же налицо явное мошенничество, то ответственность за такое преступление предусматривается статьей 14.7 КоАП РФ, а это уже штраф, размер которого отличается в зависимости от статуса фигуранта. К сожалению, по словам специалистов, нормы уголовного права на такие правонарушения не распространяются.

Порядок действий обманутого покупателя в случае мошенничества в магазине будет разным. Пытались продать просроченный товар? Придется написать заявление в Роспотребнадзор или позвонить туда на горячую линию по телефону:

8-800-555-49-43

Когда дело касается обсчета, обвеса и других манипуляций - то проблемой займутся сотрудники Управления по борьбе с экономическими преступлениями, располагающиеся в местном ОВД.

Важно! 

- Ни одно, даже мелкое преступление не должно остаться безнаказанным. Только благодаря своевременному обращению граждан в соответствующие органы, мошенники понесут заслуженное наказание, согласно нормам Закона «О защите прав потребителей» и КоАП РФ, - напоминают сотрудники полиции.

Во всех других случаях стоит обратиться за разъяснениями к администратору торгового зала, к старшему менеджеру или лично к руководству магазина.

В заключение подведем итоги: при покупке продуктов необходимо внимательно сверять ценник и информацию о товаре, проверять чек, обращаться за помощью к кассиру, администратору, быть бдительными и не стесняться задавать интересующие вопросы.

Новости на Блoкнoт-Шахты
  Тема: Инструкции для шахтинцев  
экспертыпятерочкамагазинысупермаркетыпокупателиценыценники
0
0