Общество,
30.06.2016 11:56
46 % жителей Ростовской области экономят на еде
Социологический опрос на тему «Потребительское поведение жителей Ростовской области: предпочтения, факторы выбора, правовая культура в сфере защиты прав потребителей» был проведен по инициативе директора департамента потребительского рынка Ростовской области Ирины Теларовой и замдиректора Института социологии и религиоведения ЮФУ Антона Серикова.
В анкетировании приняли участие 1500 жителей 5 самых крупных городов Ростовской области. Им были заданы 35 специально разработанных вопросов.
Примерно 23% опрошенных жителей Ростовской области признались, что почти все свои доходы они тратят на покупку еды. 17% сказали, что тратят на еду большую часть своих доходов, 22% — около половины, 20% — менее половины, 17% — меньшую часть доходов, а ещё 1% затруднились ответить.
Ситуация ухудшилась по сравнению с прошлыми годами. Так, в 2015 году «работали за еду» 30% опрошенных, а в 2014 году - 1%.
О существенной экономии на продуктах сообщили 22% респондентов, а 24% признались, что экономят, но незначительно. 33% опрошенных не экономят на продуктах вовсе.
31% респондентов полагают, что с задачей импортозамещения российские производители «скорее справились», 28% выразили уверенность, что «полностью справились». То есть более половины опрошенных импортозамещением остались довольны.
Недовольных оказалось меньше: 28% сказали, что производители «скорее не справились» с задачей, а 7% считают, что не справились полностью.
Также респондентам задали вопрос, от каких импортных товаров они могли бы отказаться. Оказалось, что участники опроса смогли бы жить без импортного мяса, молока, сыров и мебели.
Однако, даже самые патриотично настроенные дончане не променяют импортные автомобили, бытовую технику и бытовую химию на отечественные.
При этом в ходе опроса был отмечен рост потребительского патриотизма: 39% опрошенных предпочитают только отечественные товары. 18% предпочитают импортные товары, а 43% утверждают, что не обращают внимания на страну-производителя.
Несмотря на политические игры, товары из США, стран Евросоюза и Турции. Однако эти страны всё равно вызывают наибольшее доверие у респондентов.
Белоруссия, Китай и Россия заняли четвёртую, пятую и шестую строчки рейтинга.
Кроме того, 45 % опрошенных граждан считают, что продукцию донских предприятий стоит как-то выделять на прилавках. При этом 40% считают, что можно этого и не делать.
При этом 44% считают, что покупка донских товаров стимулируют экономику Ростовской области.
Новости на Блoкнoт-Шахты
В анкетировании приняли участие 1500 жителей 5 самых крупных городов Ростовской области. Им были заданы 35 специально разработанных вопросов.
Примерно 23% опрошенных жителей Ростовской области признались, что почти все свои доходы они тратят на покупку еды. 17% сказали, что тратят на еду большую часть своих доходов, 22% — около половины, 20% — менее половины, 17% — меньшую часть доходов, а ещё 1% затруднились ответить.
Ситуация ухудшилась по сравнению с прошлыми годами. Так, в 2015 году «работали за еду» 30% опрошенных, а в 2014 году - 1%.
О существенной экономии на продуктах сообщили 22% респондентов, а 24% признались, что экономят, но незначительно. 33% опрошенных не экономят на продуктах вовсе.
31% респондентов полагают, что с задачей импортозамещения российские производители «скорее справились», 28% выразили уверенность, что «полностью справились». То есть более половины опрошенных импортозамещением остались довольны.
Недовольных оказалось меньше: 28% сказали, что производители «скорее не справились» с задачей, а 7% считают, что не справились полностью.
Также респондентам задали вопрос, от каких импортных товаров они могли бы отказаться. Оказалось, что участники опроса смогли бы жить без импортного мяса, молока, сыров и мебели.
Однако, даже самые патриотично настроенные дончане не променяют импортные автомобили, бытовую технику и бытовую химию на отечественные.
При этом в ходе опроса был отмечен рост потребительского патриотизма: 39% опрошенных предпочитают только отечественные товары. 18% предпочитают импортные товары, а 43% утверждают, что не обращают внимания на страну-производителя.
Несмотря на политические игры, товары из США, стран Евросоюза и Турции. Однако эти страны всё равно вызывают наибольшее доверие у респондентов.
Белоруссия, Китай и Россия заняли четвёртую, пятую и шестую строчки рейтинга.
Кроме того, 45 % опрошенных граждан считают, что продукцию донских предприятий стоит как-то выделять на прилавках. При этом 40% считают, что можно этого и не делать.
При этом 44% считают, что покупка донских товаров стимулируют экономику Ростовской области.
Новости на Блoкнoт-Шахты