Общество,
05.12.2017 13:15
Более сотни авиационных двигателей создал знаменитый шахтинец Владимир Лотарёв
Читайте также:
- Сто десять лет назад шахтинская церковно-приходская школа была признана «образцовой» (25.11.2017 21:32)
- Под лозунгом «Превратим Шахты в благоустроенный центр» 85 лет назад был запущен городской трамвай (16.11.2017 13:45)
- В Шахтах разваливается символ города – памятник Ткачихе, оказавшийся на частной земле (08.11.2017 15:10)
- 110 лет исполняется второму корпусу института в Шахтах (09.10.2017 14:57)
В этом году исполнилось 103 года со дня рождения выдающегося конструктора из Шахт Владимира Лотарёв.
Гений шахтинца поднял в небо многие типы вертолетов, учебно-тренировочных, боевых и легких многоцелевых транспортных самолетов. Владимир Алексеевич создавал двигатели легких учебных и самых больших в мире самолетов «Руслан» и «Мрия».
Родился будущий конструктор авиационных двигателей, когда в городе еще не было электричества, теория самолетостроения только рождалась - в 1914 году в тогда еще Александр-Грушевске. Его отец был неграмотным шахтёром, а мама домохозяйкой.
Работать будущий конструктор начал в 16 лет. В 1930 году поступил учеником электрослесаря городского горнопромышленного училища. После окончания Харьковского авиационного института с 1939 года работал на запорожском Заводе имени Баранова № 29 инженером-конструктором, начальником конструкторской группы по доводке опытных моторов М-89, устанавливаемых на бомбардировщик Ил-4, участвовал в создании двигателя М-90 для самолетов Сухого.
Один из самых больших самолетов в мире «Руслан»
Во время войны, с сентября 1941 года, будучи начальником конструкторской бригады, участвовал в налаживании серийного выпуска двигателя для Ил-4, а затем, с 1943 года - нового поршневого мотора для бомбардировщиков Ту-2, Пе-2, истребителей Ла-5, Ла-7 и транспортных самолётов Ил-12, Ил-14. Одновременно вёл разработку новых конструкций. В 1944 году при его непосредственном участии, уже как ведущего конструктора, был спроектирован, изготовлен и сдан на государственные испытания мотор средней мощности М-26.
Талантливый инженер в августе 1945 года переведён в Запорожье в опытно-конструкторское бюро (ОКБ) завода № 478 на должность ведущего конструктора. В марте 1946 года он назначается заместителем главного конструктора ОКБ, в 1963 году — главным конструктором Государственного союзного ОКБ, а в 1981 году становится Генеральным конструктором знаменитого на весь мир Запорожского машиностроительного конструкторского бюро «Прогресс».-7
Советский истребитель Ла-7
Более сотни моторов и авиационных двигателей разработал за свою жизнь знаменитый шахтинец. Владимир Лотарёв автор 13 авторских свидетельств на изобретения в области авиационной техники. Он был не только выдающимся конструктором, лауреатом многих правительственных наград Советского Союза, но и всесторонне образованным человеком. Талантливый инженер хорошо знал русскую литературу, на память цитировал Пушкина, Толстого, Лермонтова, был интересным собеседником и патриотом Великой страны. С 1984 по 1989 годы был избран депутатом 11 созыва Совета Союза Верховного Совета СССР от Запорожской области.
Умер 20 июля 1994 года. Похоронен в Запорожье на Капустяном кладбище. На родине конструктора установлен бюст. Памятник расположен в центре города Шахты - на пересечении улиц Советская и проспекта Карла Маркса.
Гений шахтинца поднял в небо многие типы вертолетов, учебно-тренировочных, боевых и легких многоцелевых транспортных самолетов. Владимир Алексеевич создавал двигатели легких учебных и самых больших в мире самолетов «Руслан» и «Мрия».
Родился будущий конструктор авиационных двигателей, когда в городе еще не было электричества, теория самолетостроения только рождалась - в 1914 году в тогда еще Александр-Грушевске. Его отец был неграмотным шахтёром, а мама домохозяйкой.
Работать будущий конструктор начал в 16 лет. В 1930 году поступил учеником электрослесаря городского горнопромышленного училища. После окончания Харьковского авиационного института с 1939 года работал на запорожском Заводе имени Баранова № 29 инженером-конструктором, начальником конструкторской группы по доводке опытных моторов М-89, устанавливаемых на бомбардировщик Ил-4, участвовал в создании двигателя М-90 для самолетов Сухого.
Один из самых больших самолетов в мире «Руслан»
Во время войны, с сентября 1941 года, будучи начальником конструкторской бригады, участвовал в налаживании серийного выпуска двигателя для Ил-4, а затем, с 1943 года - нового поршневого мотора для бомбардировщиков Ту-2, Пе-2, истребителей Ла-5, Ла-7 и транспортных самолётов Ил-12, Ил-14. Одновременно вёл разработку новых конструкций. В 1944 году при его непосредственном участии, уже как ведущего конструктора, был спроектирован, изготовлен и сдан на государственные испытания мотор средней мощности М-26.
Талантливый инженер в августе 1945 года переведён в Запорожье в опытно-конструкторское бюро (ОКБ) завода № 478 на должность ведущего конструктора. В марте 1946 года он назначается заместителем главного конструктора ОКБ, в 1963 году — главным конструктором Государственного союзного ОКБ, а в 1981 году становится Генеральным конструктором знаменитого на весь мир Запорожского машиностроительного конструкторского бюро «Прогресс».-7
Советский истребитель Ла-7
Более сотни моторов и авиационных двигателей разработал за свою жизнь знаменитый шахтинец. Владимир Лотарёв автор 13 авторских свидетельств на изобретения в области авиационной техники. Он был не только выдающимся конструктором, лауреатом многих правительственных наград Советского Союза, но и всесторонне образованным человеком. Талантливый инженер хорошо знал русскую литературу, на память цитировал Пушкина, Толстого, Лермонтова, был интересным собеседником и патриотом Великой страны. С 1984 по 1989 годы был избран депутатом 11 созыва Совета Союза Верховного Совета СССР от Запорожской области.
Умер 20 июля 1994 года. Похоронен в Запорожье на Капустяном кладбище. На родине конструктора установлен бюст. Памятник расположен в центре города Шахты - на пересечении улиц Советская и проспекта Карла Маркса.
Новости на Блoкнoт-Шахты