Шахты Среда, 24 апреля
Общество, 15.01.2014 00:04

Донских автомобилистов обложили новым налогом

Донских автомобилистов обложили новым налогом
Ситуацию с введением нового налога для автомобилистов в России комментирует эксперт «Блокнота» кандидат экономических наук Оксана Забелина.


С 1 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 23.07.2013 № 214-ФЗ «О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», в соответствии с которым устанавливается повышение налоговой нагрузки на владельцев дорогостоящих транспортных средств. Устанавливается норма, при которой сумма транспортного налога будет исчисляться с применением повышающих коэффициентов в отношении легковых автомобилей стоимостью от 3 миллионов рублей. Можно, конечно, позлорадствовать над участью богатых, которые «тоже плачут», если бы не замечательная схема, которая доводит до категории «дорогостоящий» авто средней ценовой категории.
Для примера возьмем далеко не роскошный, но любимый нашими гражданами автомобиль Toyota Land Cruiser. Простым путем интернет-поиска я сравнила цены «у нас» и «у них». Цена на популярный внедорожник в Ростове начинается примерно от 3 300 000 рублей, т. е. это как раз тот самый дорогостоящий автомобиль. А вот в США ту же модель можно купить уже по цене от 2 100 000 до 2 600 000 рублей (в долларовом эквиваленте), в зависимости от комплектации. Следует заметить, что в эту цену уже заложена таможенная пошлина. США тоже имеет свой автопром, который они защищают пошлиной всего в 2,5% от стоимости ввозимых автомобилей (вне зависимости от возраста, стоимости или литража двигателя), а также и налогом с продаж, который в разных штатах свой - примерно 3-7%, а то и вовсе отсутствует.
Представим себе сказочную ситуацию, что я купила эту «Тойоту» в США, и мне ее совершенно бесплатно доставили. Сказка продолжается, и мы сейчас увидим, как автомобиль средней ценовой категории «чудесным образом» превращается в элитный и дорогостоящий. Поскольку растаможка автомобилей производится у нас в европейской валюте, то и считаем, что мы приобрели «Крузер» в средненькой комплектации, пятиместный, объемом двигателя 4 608 см3, за 2 400 000 рублей или за 52 900 евро. Далее в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.11.2003 № 718 «Об утверждении положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования» таможенная ставка на автомобиль стоимостью выше 42 300 евро составит 48% от стоимости, указанной в документах приобретения. Сравните ставки в США - 2,5% и у нас - 48%. Есть разница? Есть, причем примерно такая же, как между «Ладой Калина» и «Фордом Мустанг». Вот как работают так называемые протекционистские пошлины во благо местного автопрома.
Мы, честные налогоплательщики, указываем именно ту цену, за которую приобрели наш автомобиль, - 52 900 евро и после растаможки получаем машину стоимостью уже 78 292 евро, что в переводе в рубли как раз и выдает нам дорогой и роскошный автомобиль ценой в 3 530 000. Но это еще не все. У нас правительство заботится об утилизации автомобилей. После получения денег они, правда, забывают, что нужно эту самую утилизацию осуществлять, но сбор на эти цели мы заплатить обязаны. Базовая ставка – 20 000 - должна быть умножена на коэффициент 0,1. Сумма смешная, но не дай вам бог ввезти тот же автомобиль, которому от роду более 3-х лет, и не доказать, что он приобретен вами не для личного использования, а с целью перепродажи. Тут уже стоимость утилизационного сбора вырастет до 570 000 (!). Коэффициент для таких авто возрастает до 28,5.
В итоге мы честно заплатили государству пошлину 1 142 640 руб., утилизационный сбор – 2 000, сбор за оформление таможенных документов – 5 500 рублей, т. е. суммарно государство оценило мое право не ездить на «Ладе» в сумму 1 150 140. Вот я и стала обладателем «элитной и дорогостоящей» «Тойоты» стоимостью 3 550 140 рублей. Казалось бы, я, капризная и привередливая богачка, уже оплатила свое желание ездить на «Тойоте» сполна, но не тут-то было. Автомобиль-то у меня теперь дороже 3 млн. рублей, а значит, и налогов я платить должна больше. Про тот миллион с хвостиком, который с меня таможня содрала, уже забыли.
Если у вас такая же «Тойота» появилась раньше, чем у меня, то с удивлением для себя вы узнаете, что если в прошлом году ваш транспортный налог, согласно Налоговому кодексу, составил 4 635 рублей, то уже в этом вы должны увеличить его на коэффициент 1,3 и заплатить 6 952 рубля, а после того, как вашему автомобилю пойдет четвертый год от роду, то ставка налога так и останется повышенной и будет составлять 5 098. Но не стоит забывать, что мы живем в Ростовской области, известной очень своеобразным подходом к экономической политике. Регионы могут самостоятельно принимать решение о величине транспортного налога. Для региональных властей в Налоговом кодексе предусмотрена разбежка «в десять раз», и Правительство области использовало эти 10 раз на полную катушку. Так что в Ростовской области в 2014 году за нашу «Тойоту» придется заплатить 69 520 рублей.
Если вы все еще не в шоке от масштаба поборов в нашем государстве, то рассмотрим еще один налог, который коснется не только владельцев нашей, ставшей уже буквально золотой, «Тойоты», но и абсолютно каждого человека. Это акциз на топливо, который, согласно политике нашего правительства, будет ежегодно увеличиваться, как минимум до 2016 года.


Акциз – налог косвенный. Это означает, что его так или иначе платят все, но при этом не понимают, сколько и за что они платят. На откровенную подлость косвенных налогов еще в позапрошлом веке указывал Карл Маркс, который писал о том, что такие налоги «усыпляют» желание граждан контролировать государство. Акциз автоматически вносится в цену продаваемой продукции (бензина). Бензин, в свою очередь, является частью издержек при производстве любой продукции. Отсюда вывод: рост акциза на бензин – это повышение цен абсолютно на все. При этом государство остается хорошим в глазах населения, а плохими становятся те, кто цены на свою продукцию повышают. Хотя фактически именно государство забирает себе этот прирост цен.
Таким образом, на примере очередного налога на роскошь мы проследили фактическое распределение экономического бремени на население. Введение или повышение ставок подобных налогов преподносятся как меры распределительной политики, когда богатые платят больше, чем бедные. Однако если рассмотреть формирование цены любого импортного товара, не только автомобилей, то ситуация будет не менее плачевной, а импортируем мы на сегодняшний день практически все. Огромные пошлины и налоги на импорт ничего не сделали для местных производителей, с которых тоже удерживают до 70% доходов. Мы все, вне зависимости от доходов, оплачиваем непомерный аппетит федерального и регионального правительств, а мастера государственной пропаганды нас уверяют, что это богатые автомобилисты или нерадивые предприниматели недоплачивают – вот вам якобы и дыры в бюджете, и низкие зарплаты, и нищенские пенсии. Только вот почему-то при таких низких налогах в США среднестатистический американец получает в месяц 165 000 рублей, и «Тойота» для него стоит 2,5 млн., а я получаю в 6 раз(!) меньше и буду до гроба копить на ту же «Тойоту», но уже за 3,5 млн.? Что-то не так в нашем государстве. Новости на Блoкнoт-Шахты
0
0