Не вывозят мусор: что делать и куда обращаться шахтинцам
Фото: из личного альбома Людмилы Дорохиной
Читайте также:
- Легкоатлетический кросс в Шахтах испытал на прочность сотни бегунов (11.10.2022 11:30)
- Без воды останутся жители Фрунзе, а 12 октября отключение ждет ряд других районов и поселков в Шахтах (11.10.2022 12:35)
- По Смидовича нельзя будет проехать в Шахтах (11.10.2022 12:30)
Озадачить регионального оператора и Управляющую компанию.
Что делать и куда жаловаться, если мусор не вывозят?
По статистике каждый шахтинец выбрасывает 400 килограммов мусора ежегодно. Если его не успевают убирать или делают это некачественно, проблемы появляются у многих. В ситуации, когда региональный оператор не вывозит мусор и превращает придомовую территорию в свалку, следует прочитать нормы Федерального закона. А мы прибегнем к помощи юристов.
Напомним, вывоз и переработка твердых коммунальных отходов регламентирована ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года. Как часто должны вывозить мусор?
Подзаконным актом, который ограничивает срок невывоза отходов, является СанПиН 2-128-4690-88, где сказано о том, что ответственная организация должна вывозить мусор 3 раза в сутки зимой и раз в сутки летом, чтобы исключить гниение и разложение во дворе.
Важно помнить, что нормы накопления мусора формируются в Шахтах сотрудниками администрации города. А общий объем вывозимых отходов зависит от количества человек, проживающих в многоквартирном доме. Если ТСЖ или УК подаст в «Экострой-Дон» неверное число жильцов, то будет бесполезно предъявлять претензии по недовывозу мусора оператору.
Представители компании предупреждают, что в список отходов не входит крупногабаритный строительный мусор, мебель, результаты жизнедеятельности животных и обработки земельных участков.
Ответственность региональных операторов за невывоз мусора предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ.
Несоблюдение требований по охране окружающей среды при работе с отходами приводит к штрафу от 100 до 700 тысяч рублей.
- Если ТКО не увезли вовремя, за каждые сутки просрочки размер оплаты услуги должен снижаться на 3,3% от месячной суммы в соответствии с Приложением №1 Постановления Ппавительства №354 в редакции от 27 февраля 2017 года. Поэтому, если мусор не вывозят, а квитанции приходят с теми же суммами платежа, пишите претензии, - говорят правозащитники.
И самое главное - если не вывозят мусор, звонить необходимо в «Экострой-Дон» на горячую линию по телефону 8-800-302-53-33, в управляющую компанию, представителю ТСЖ или ЖК.
За консультативной помощью лучше обращаться на горячую линию Роспотребнадзора по номеру:
8-800-100-00-04.
И, все-таки, куда же еще необходимо обращаться шахтинцам, если не вывозят мусор.
Первое, что нужно сделать, это - написать заявление региональному оператору в свободной форме, с указанием личных данных, адреса и сути претензии. Если представители компании не отреагировали на ваши замечания, поочередно направляйте материалы о нарушении в контролирующие органы:
- министерство жкх или департамент городского хозяйства;
- жилищную инспекцию;
- Роспотребнадзор;
- администрацию города или правительство области.
Если должностные лица затягивают решение проблемы, обращайтесь в прокуратуру и суд, который кроме привлечения к ответственности регоператора, может присудить вам моральную или иную компенсацию.
- Следует так же понимать, что регоператор отвечает за вывоз только того мусора, который поместился в контейнерах. Отходы, скопившиеся вокруг контейнеров, не относятся к зоне ответственности оператора. За этим должен следить частный собственник, УК/ ТСЖ/ ЖК или коммунальные службы, - предупреждают юристы.
Новости на Блoкнoт-Шахты