Шахты Среда, 24 апреля
Общество, 11.10.2022 15:04

Не вывозят мусор: что делать и куда обращаться шахтинцам

Озадачить регионального оператора и Управляющую компанию.

Что делать и куда жаловаться, если мусор не вывозят?

По статистике каждый шахтинец выбрасывает 400 килограммов мусора ежегодно. Если его не успевают убирать или делают это некачественно, проблемы появляются у многих. В ситуации, когда региональный оператор не вывозит мусор и превращает придомовую территорию в свалку, следует прочитать нормы Федерального закона. А мы прибегнем к помощи юристов.

Напомним, вывоз и переработка твердых коммунальных отходов регламентирована ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года. Как часто должны вывозить мусор?

Подзаконным актом, который ограничивает срок невывоза отходов, является СанПиН 2-128-4690-88, где сказано о том, что ответственная организация должна вывозить мусор 3 раза в сутки зимой и раз в сутки летом, чтобы исключить гниение и разложение во дворе.

Важно помнить, что нормы накопления мусора формируются в Шахтах сотрудниками администрации города. А общий объем вывозимых отходов зависит от количества человек, проживающих в многоквартирном доме. Если ТСЖ или УК подаст в «Экострой-Дон» неверное число жильцов, то будет бесполезно предъявлять претензии по недовывозу мусора оператору.

Представители компании предупреждают, что в список отходов не входит крупногабаритный строительный мусор, мебель, результаты жизнедеятельности животных и обработки земельных участков.

Ответственность региональных операторов за невывоз мусора предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ.

Несоблюдение требований по охране окружающей среды при работе с отходами приводит к штрафу от 100 до 700 тысяч рублей.

- Если ТКО не увезли вовремя, за каждые сутки просрочки размер оплаты услуги должен снижаться на 3,3% от месячной суммы в соответствии с Приложением №1 Постановления Ппавительства №354 в редакции от 27 февраля 2017 года. Поэтому, если мусор не вывозят, а квитанции приходят с теми же суммами платежа, пишите претензии, - говорят правозащитники.

И самое главное - если не вывозят мусор, звонить необходимо в «Экострой-Дон» на горячую линию по телефону 8-800-302-53-33, в управляющую компанию, представителю ТСЖ или ЖК.

За консультативной помощью лучше обращаться на горячую линию Роспотребнадзора по номеру: 

8-800-100-00-04.

И, все-таки, куда же еще необходимо обращаться шахтинцам, если не вывозят мусор.

Первое, что нужно сделать, это - написать заявление региональному оператору в свободной форме, с указанием личных данных, адреса и сути претензии. Если представители компании не отреагировали на ваши замечания, поочередно направляйте материалы о нарушении в контролирующие органы:

  • министерство жкх или департамент городского хозяйства;
  • жилищную инспекцию;
  • Роспотребнадзор;
  • администрацию города или правительство области.

Если должностные лица затягивают решение проблемы, обращайтесь в прокуратуру и суд, который кроме привлечения к ответственности регоператора, может присудить вам моральную или иную компенсацию.

- Следует так же понимать, что регоператор отвечает за вывоз только того мусора, который поместился в контейнерах. Отходы, скопившиеся вокруг контейнеров, не относятся к зоне ответственности оператора. За этим должен следить частный собственник, УК/ ТСЖ/ ЖК или коммунальные службы, - предупреждают юристы.

 

Новости на Блoкнoт-Шахты
  Тема: Инструкции для шахтинцев  
мусороператорконтейнерызаконыжильцыжалобыобращения
0
0