Общество,
13.03.2014 09:00
РЖД в Ростовской области сокращают электрички на 50%, а его топ-менеджеры получают по 5,5 млн в месяц. ВИДЕО
Российские железные дороги жалуются, что возить людей им невыгодно, но тратят на зарплаты первым лицам многомиллиардные суммы.
12 марта депутат Государственной Думы фракции Справедливая Россия Олег Пахолков выступил на пленарном заседании и раскритиковал действия Российских железных дорог: \"Топ-менеджеры получают зарплаты по 5,5 миллиона рублей в месяц... Забыли, что вы государственная компания и признаны обслуживать интересы государства?\". Также обратился к правительству России с просьбой срочно вмешаться в ситуацию: \"Фактически сотни тысяч граждан брошены за черту бедности\".
Публикуем стенограмму выступления депутата Госдумы Олега Пахолкова:
- Сегодня в России отменены сотни электропоездов пригородного сообщения. У нас порядка сотен тысяч граждан не могут попасть на работу в города, такие как Ростов, Воронеж, Нижний Новгород, Краснодар. Для сотен тысяч семей в России создалась ситуация такого жизненного коллапса, что эти люди совершенно не понимают, как им дальше жить и куда ходить на работу.
На сегодняшний день для среднестатистического человека, который ездит на электропоездах и электричках на работу, допустим, в город Воронеж (обычно это не очень высокооплачиваемая работа, порядка 20 тысяч рублей), единственная возможность добраться до этого места работы – пригородные электропоезда.
Огромное количество студентов, которые имели возможность в течение часа добираться до места учебы, лишены такой возможности. Большая масса больных, пенсионеров, которые раньше ездили в областные центры для того, чтобы получить более квалифицированную медицинскую помощь, теперь этого также сделать не могут.
С учетом того, что сейчас в наших областных центрах десятибалльные пробки стали просто нормой (и это живущим в Москве даже не совсем понятно, потому что 10 лет назад пробки были только в Москве) и, например, в город Воронеж ехать 2,5 часа туда, 2,5 часа – обратно, наши граждане фактически потеряли возможность добираться на электропоездах в города, а другой возможности доехать у них нет.
Как за рубежом построена работа электропоездов? Например, во Франции более миллиона граждан приезжает на работу в Париж в течение 30-40 минут. Германия, Япония вообще основаны на этих пригородных электропоездах.
Если мы сейчас возьмём, допустим, экономику западных стран и попробуем отменить там электрички, то у них вообще получится экономический коллапс. Невозможно представить, чтобы люди жили в центре городов и не могли попасть к себе на работу.
Я хотел бы прочитать одно письмо от граждан из Рамони Воронежской области, которое поступило в мою приемную, чтобы была понятна суть проблемы.
«…Мы оказались в изоляции от остального мира, дети наши не могут теперь продолжать учёбу в высших заведениях, не имеют возможности вовремя успевать на занятия, а мы не можем попасть на работу и с работы домой. А нас 40 процентов от проживающих жителей посёлка. В нашем случае при отсутствии работы в Бору народ вынужден ездить в областной центр.
Учитель русского языка и литературы нашей школы Будеева Ю. А. собирается увольняться, так как вынуждена добираться до станции Графская, где она проживает, через Воронеж до посёлка Рамонь, а оттуда до Бора. То же самое и мы – добираемся на нескольких автобусах с ночной смены, попадаем домой только после обеда. А те, кто учится и работает ежедневно, рискуют опоздать на последний автобус в Рамонь-Бор, отправляющийся в 17:15.
Зимой другие трудности. Гора, соединяющая Бор с Рамонью, очень крутая, и движение транспорта часто невозможно, автобусы отменяют. Весной во время разлива реки мост затоплен, и сообщение с райцентром прекращается, бывает, до двух месяцев. С областным центром нас связывает только железная дорога, так как со станции Графская до Бора автомобильной дороги нет. Лесная тропа - в колдобинах, здесь цивилизация нас обошла стороной. Если учесть чрезвычайную ситуацию, например, пожар, мы вообще не можем выбраться из леса.
Существует еще одна ситуация – это медицинское обслуживание. Да, есть у нас в Бору фельдшерский пункт, но аптеки нет. А отсюда следует, что в зимне-весенний период квалифицированную помощь мы получить не имеем возможности, учитывая, что машина медицинской скорой помощи вообще к нам приехать не может.
В Боре есть дом-интернат милосердия для душевнобольных, к которым приезжали родственники на электричках, а теперь они лишены возможности навещать их, чем усугубляют самочувствие этих пациентов. Электричками пользовались не только жители Бора, но и других станций, расположенных по пути следования электропоездов. Написали письмо начальнику железной дороги и получили ответ, что денег нет, и электропоезда на нашем направлении не будут восстановлены».
Вот таких писем, как я понимаю, по стране – тысячи. В чем суть проблемы? Суть проблемы в том, что железные дороги подписывают договор о возмещении тарифов с областными администрациями. Но если Воронежская область в 2011 году железным дорогам заплатила 12 миллионов рублей, то в 2014 году эта сумма возросла до 170 миллионов. Разумеется, ни один областной бюджет не может сегодня найти такие суммы.
Мы прекрасно знаем о том, что сегодня у нас все бюджеты с миллиардными долгами. Никто не знает, откуда берутся эти тарифы. Руководство РЖД себя ведёт как монополист и не даёт никому реально проверить, из чего они складываются. Железная дорога построена достаточно давно, налоги на землю они не платят, как и за сами электропоезда. Им уже всем по 20-30 лет, их никто не меняет.
Хотя если взять тарифы железных дорог, то выясняется, что автобусы сегодня дешевле, чем железные дороги. Я попробовал найти, сколько же у нас зарабатывают высшие топ-менеджеры РЖД? Выяснилось, что информация крайне закрытая, но из тех маленьких скудных вещей, которые я нашёл, выясняется, что в 2011 году 25 топ-менеджеров РЖД получали среднемесячную зарплату 5,5 миллиона рублей. Я думаю, что это все входит в тариф.
Я понимаю, что человек, получающий 5,5 миллиона рублей в месяц, мало представляет, что десятки и сотни тысяч людей не могут себе купить качественные макароны, потому что они просто лишены работы. Я думаю, что получая 5,5 миллиона рублей, вообще немножко теряешь связь с реальностью.
Для примера могу сказать, что в Бельгии несколько лет тому назад была общенациональная забастовка против министра путей сообщения, который увеличил свою зарплату с 30 до 40 тысяч евро. Он был с позором изгнан со своей должности, потому что бельгийцы этого не потерпели.
Так вот не один наш министр, а 25 топ-менеджеров железных дорог получают в 10 раз больше, чем бельгийский министр путей сообщения.
Фактически регионы сегодня действительно поставлены на колени: народный гнев идет на губернаторов, а губернаторы совершенно не понимают, что с этим делать, потому что вложить эти деньги в бюджет невозможно.
У нас несколько недель назад товарищи-коммунисты вынесли предложение о протокольном поручении, чтобы правительство разобралось с этим вопросом. И мы, депутаты, спокойно отмахнулись от него. Никого не хочу здесь обвинять и говорить, что раз товарищи-коммунисты вынесли, значит, это политические разборки, и это поручение было заблокировано.
Я хочу сказать, это очень печально, потому что сотни тысяч граждан нашей страны и самые бедные граждане действительно поставлены перед выбором: уезжать куда-то на вахту работать или искать новую работу у себя в селе, которую они никогда не смогут найти? Я смотрю сегодня по телеканалам, как сами РЖД отбиваются: сидят ребята в очень дорогих костюмах и объясняют, что областные бюджеты им не платят, и люди как не ездили на электричках, так на этих электричках ездить и не будут.
Вы — государственная компания и признаны обслуживать интересы государства. РЖД только в 2012 году получили прибыль 78 миллиардов рублей. В 2015-м они планируют 411 миллиардов из собственных доходов направить на развитие своих сверхскоростных железных дорог. Но они забыли, что служат, прежде всего, народу. И когда-то, в 30-х, 40-х, 60-х годах, наша индустриальная страна каждую новую электричку воспринимала как собственную победу, гордясь, что граждане теперь могут ездить из Таганрога в Ростов, из Новочеркасска в Ростов на работу и так далее.
Сегодня РЖД – государство в государстве, взяли и отменили эти электрички. Более половины электропоездов отменены и, как я понимаю, такая судьба будет у всех остальных. На судьбы людей госкорпорации наплевать. И что делать губернаторам, они не знают.
Я хотел бы с этой трибуны обратиться к правительству: если они немедленно не вмешаются, то фактически сотни тысяч граждан мы бросаем за черту бедности и нагнетаем и без того не самую лучшую обстановку среди самых необеспеченных слоев населения.
Ну и второе. Я хотел бы вернуться к протокольному поручению товарищей-коммунистов для рассмотрения его ещё раз и голосования, чтобы дать это поручение правительству.
Напомним, 11 февраля депутаты фракции «Единая Россия» назвали конфликт между РЖД и регионами «спором хозяйствующих субъектов» и отклонили проект протокольного поручения Государственной Думы о запросе в министерство транспорта «о положительном разрешении создавшейся ситуации». Новости на Блoкнoт-Шахты
[video]http://youtu.be/E_3Yyr3XmCA[/video]
12 марта депутат Государственной Думы фракции Справедливая Россия Олег Пахолков выступил на пленарном заседании и раскритиковал действия Российских железных дорог: \"Топ-менеджеры получают зарплаты по 5,5 миллиона рублей в месяц... Забыли, что вы государственная компания и признаны обслуживать интересы государства?\". Также обратился к правительству России с просьбой срочно вмешаться в ситуацию: \"Фактически сотни тысяч граждан брошены за черту бедности\".
Публикуем стенограмму выступления депутата Госдумы Олега Пахолкова:
- Сегодня в России отменены сотни электропоездов пригородного сообщения. У нас порядка сотен тысяч граждан не могут попасть на работу в города, такие как Ростов, Воронеж, Нижний Новгород, Краснодар. Для сотен тысяч семей в России создалась ситуация такого жизненного коллапса, что эти люди совершенно не понимают, как им дальше жить и куда ходить на работу.
На сегодняшний день для среднестатистического человека, который ездит на электропоездах и электричках на работу, допустим, в город Воронеж (обычно это не очень высокооплачиваемая работа, порядка 20 тысяч рублей), единственная возможность добраться до этого места работы – пригородные электропоезда.
Огромное количество студентов, которые имели возможность в течение часа добираться до места учебы, лишены такой возможности. Большая масса больных, пенсионеров, которые раньше ездили в областные центры для того, чтобы получить более квалифицированную медицинскую помощь, теперь этого также сделать не могут.
С учетом того, что сейчас в наших областных центрах десятибалльные пробки стали просто нормой (и это живущим в Москве даже не совсем понятно, потому что 10 лет назад пробки были только в Москве) и, например, в город Воронеж ехать 2,5 часа туда, 2,5 часа – обратно, наши граждане фактически потеряли возможность добираться на электропоездах в города, а другой возможности доехать у них нет.
Как за рубежом построена работа электропоездов? Например, во Франции более миллиона граждан приезжает на работу в Париж в течение 30-40 минут. Германия, Япония вообще основаны на этих пригородных электропоездах.
Если мы сейчас возьмём, допустим, экономику западных стран и попробуем отменить там электрички, то у них вообще получится экономический коллапс. Невозможно представить, чтобы люди жили в центре городов и не могли попасть к себе на работу.
Я хотел бы прочитать одно письмо от граждан из Рамони Воронежской области, которое поступило в мою приемную, чтобы была понятна суть проблемы.
«…Мы оказались в изоляции от остального мира, дети наши не могут теперь продолжать учёбу в высших заведениях, не имеют возможности вовремя успевать на занятия, а мы не можем попасть на работу и с работы домой. А нас 40 процентов от проживающих жителей посёлка. В нашем случае при отсутствии работы в Бору народ вынужден ездить в областной центр.
Учитель русского языка и литературы нашей школы Будеева Ю. А. собирается увольняться, так как вынуждена добираться до станции Графская, где она проживает, через Воронеж до посёлка Рамонь, а оттуда до Бора. То же самое и мы – добираемся на нескольких автобусах с ночной смены, попадаем домой только после обеда. А те, кто учится и работает ежедневно, рискуют опоздать на последний автобус в Рамонь-Бор, отправляющийся в 17:15.
Зимой другие трудности. Гора, соединяющая Бор с Рамонью, очень крутая, и движение транспорта часто невозможно, автобусы отменяют. Весной во время разлива реки мост затоплен, и сообщение с райцентром прекращается, бывает, до двух месяцев. С областным центром нас связывает только железная дорога, так как со станции Графская до Бора автомобильной дороги нет. Лесная тропа - в колдобинах, здесь цивилизация нас обошла стороной. Если учесть чрезвычайную ситуацию, например, пожар, мы вообще не можем выбраться из леса.
Существует еще одна ситуация – это медицинское обслуживание. Да, есть у нас в Бору фельдшерский пункт, но аптеки нет. А отсюда следует, что в зимне-весенний период квалифицированную помощь мы получить не имеем возможности, учитывая, что машина медицинской скорой помощи вообще к нам приехать не может.
В Боре есть дом-интернат милосердия для душевнобольных, к которым приезжали родственники на электричках, а теперь они лишены возможности навещать их, чем усугубляют самочувствие этих пациентов. Электричками пользовались не только жители Бора, но и других станций, расположенных по пути следования электропоездов. Написали письмо начальнику железной дороги и получили ответ, что денег нет, и электропоезда на нашем направлении не будут восстановлены».
Вот таких писем, как я понимаю, по стране – тысячи. В чем суть проблемы? Суть проблемы в том, что железные дороги подписывают договор о возмещении тарифов с областными администрациями. Но если Воронежская область в 2011 году железным дорогам заплатила 12 миллионов рублей, то в 2014 году эта сумма возросла до 170 миллионов. Разумеется, ни один областной бюджет не может сегодня найти такие суммы.
Мы прекрасно знаем о том, что сегодня у нас все бюджеты с миллиардными долгами. Никто не знает, откуда берутся эти тарифы. Руководство РЖД себя ведёт как монополист и не даёт никому реально проверить, из чего они складываются. Железная дорога построена достаточно давно, налоги на землю они не платят, как и за сами электропоезда. Им уже всем по 20-30 лет, их никто не меняет.
Хотя если взять тарифы железных дорог, то выясняется, что автобусы сегодня дешевле, чем железные дороги. Я попробовал найти, сколько же у нас зарабатывают высшие топ-менеджеры РЖД? Выяснилось, что информация крайне закрытая, но из тех маленьких скудных вещей, которые я нашёл, выясняется, что в 2011 году 25 топ-менеджеров РЖД получали среднемесячную зарплату 5,5 миллиона рублей. Я думаю, что это все входит в тариф.
Я понимаю, что человек, получающий 5,5 миллиона рублей в месяц, мало представляет, что десятки и сотни тысяч людей не могут себе купить качественные макароны, потому что они просто лишены работы. Я думаю, что получая 5,5 миллиона рублей, вообще немножко теряешь связь с реальностью.
Для примера могу сказать, что в Бельгии несколько лет тому назад была общенациональная забастовка против министра путей сообщения, который увеличил свою зарплату с 30 до 40 тысяч евро. Он был с позором изгнан со своей должности, потому что бельгийцы этого не потерпели.
Так вот не один наш министр, а 25 топ-менеджеров железных дорог получают в 10 раз больше, чем бельгийский министр путей сообщения.
Фактически регионы сегодня действительно поставлены на колени: народный гнев идет на губернаторов, а губернаторы совершенно не понимают, что с этим делать, потому что вложить эти деньги в бюджет невозможно.
У нас несколько недель назад товарищи-коммунисты вынесли предложение о протокольном поручении, чтобы правительство разобралось с этим вопросом. И мы, депутаты, спокойно отмахнулись от него. Никого не хочу здесь обвинять и говорить, что раз товарищи-коммунисты вынесли, значит, это политические разборки, и это поручение было заблокировано.
Я хочу сказать, это очень печально, потому что сотни тысяч граждан нашей страны и самые бедные граждане действительно поставлены перед выбором: уезжать куда-то на вахту работать или искать новую работу у себя в селе, которую они никогда не смогут найти? Я смотрю сегодня по телеканалам, как сами РЖД отбиваются: сидят ребята в очень дорогих костюмах и объясняют, что областные бюджеты им не платят, и люди как не ездили на электричках, так на этих электричках ездить и не будут.
Вы — государственная компания и признаны обслуживать интересы государства. РЖД только в 2012 году получили прибыль 78 миллиардов рублей. В 2015-м они планируют 411 миллиардов из собственных доходов направить на развитие своих сверхскоростных железных дорог. Но они забыли, что служат, прежде всего, народу. И когда-то, в 30-х, 40-х, 60-х годах, наша индустриальная страна каждую новую электричку воспринимала как собственную победу, гордясь, что граждане теперь могут ездить из Таганрога в Ростов, из Новочеркасска в Ростов на работу и так далее.
Сегодня РЖД – государство в государстве, взяли и отменили эти электрички. Более половины электропоездов отменены и, как я понимаю, такая судьба будет у всех остальных. На судьбы людей госкорпорации наплевать. И что делать губернаторам, они не знают.
Я хотел бы с этой трибуны обратиться к правительству: если они немедленно не вмешаются, то фактически сотни тысяч граждан мы бросаем за черту бедности и нагнетаем и без того не самую лучшую обстановку среди самых необеспеченных слоев населения.
Ну и второе. Я хотел бы вернуться к протокольному поручению товарищей-коммунистов для рассмотрения его ещё раз и голосования, чтобы дать это поручение правительству.
Напомним, 11 февраля депутаты фракции «Единая Россия» назвали конфликт между РЖД и регионами «спором хозяйствующих субъектов» и отклонили проект протокольного поручения Государственной Думы о запросе в министерство транспорта «о положительном разрешении создавшейся ситуации». Новости на Блoкнoт-Шахты