Общество,
11.02.2014 09:09
РЖД запланировали отмену 54 электричек в Ростовской области
В регионе могут отменить половину пригородных поездов.
В Ростовской области, как и в ряде других регионов, сложилась непростая ситуация в сфере пригородных пассажирских перевозок. В январе 2014 года Пригородные пассажирские компании (ППК) отменили 144 электрички в 26 регионах страны. Примерно столько же собираются сократить в феврале-марте этого года. На этот раз сокращения могут коснуться и Ростовской области. Так, по данным ОАО РЖД, на Дону могут отменить 54 электропоезда пригородного сообщения.
Причиной массового сокращения стали долги регионов перед компанией-перевозчиком. С 2011 года, когда отменили перекрестное субсидирование пригородных перевозок за счет грузовых, компенсировать убытки ППК должны были субъекты. Так, регулирующий орган по тарифам субъекта РФ устанавливает для пассажиров цену на проезд ниже себестоимости, а разницу должны компенсировать региональные власти . Однако за последние годы регионы накопили многомиллионные долги. Невыполнение ими обязательств повлекло за собой задолженность ППК за эксплуатацию вагонов, зарплату сотрудников, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава и т.д.
- В общей сложности в 2013 году Ростовская область не доплатила нам 86 миллионов рублей, в 2012 году сумма долга составила 82 миллиона, - говорит заместитель генерального директора ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» Надежда Таращенко. – Мы понимаем свою социальную ответственность перед населением области, которое пользуется нашими услугами, и пытаемся найти наименее болезненный выход из ситуации. Но регион до сих пор не заключил с нами договор на 2014 год, а значит, не взял на себя обязательства по компенсации наших затрат. В это же время мы продолжаем оказывать свои услуги по льготным ценам. В частности, стоимость проезда студентов составляет 50% от действующего тарифа перевозки. За эту разницу в цене субъект остался должен 35 миллионов рублей в 2013 году.
Если самые худшие опасения сбудутся, количество пригородных поездов на Дону сократится ровно вдвое. Так, в настоящее время в пригородном сообщении области курсирует 56 пар поездов в прямом и обратном сообщении. Если количество поездов уменьшится на 54, то движение будет сокращено практически наполовину.
- При этом хочется отметить, что у нас есть огромные перспективы развития пригородного железнодорожного транспорта на Дону, - добавляет Надежда Таращенко. - К примеру, вся необходимая инфраструктура для интеграции пригородных электричек в транспортную логистику города в период подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 г.
Необходимость и важность пригородного транспорта трудно переоценить, если учесть, что в прошлом году электрички Ростовской области перевезли 15 миллионов жителей Дона. Их услуги очень популярны у студентов, а также пассажиров, имеющих право льготного проезда (в 2013 году почти 30% пассажиров – это региональные и федеральные льготники). Но основными пассажирами, по словам Надежды Таращенко, являются жители Ростовской агломерации, которые из разных районов области приезжают на работу в областной центр и наоборот. Во время зимнего транспортного коллапса электрички оставались едва ли не единственной возможностью добраться из пригородов в донскую столицу.
С 10 января 2014 года стоимость проезда в поездах пригородного сообщения на территории Ростовской области составляет 12 рублей за одну зону. Как ситуация будет развиваться дальше, предсказать трудно. Возможно, рассчитаться с долгами пред компаниями-перевозчиками область решит за счет пассажиров, установив более высокий тариф на проезд. Ясно одно, что ситуация требует немедленного решения, иначе тысячи жителей Дона могут остаться без пригородного сообщения. Новости на Блoкнoт-Шахты
В Ростовской области, как и в ряде других регионов, сложилась непростая ситуация в сфере пригородных пассажирских перевозок. В январе 2014 года Пригородные пассажирские компании (ППК) отменили 144 электрички в 26 регионах страны. Примерно столько же собираются сократить в феврале-марте этого года. На этот раз сокращения могут коснуться и Ростовской области. Так, по данным ОАО РЖД, на Дону могут отменить 54 электропоезда пригородного сообщения.
Причиной массового сокращения стали долги регионов перед компанией-перевозчиком. С 2011 года, когда отменили перекрестное субсидирование пригородных перевозок за счет грузовых, компенсировать убытки ППК должны были субъекты. Так, регулирующий орган по тарифам субъекта РФ устанавливает для пассажиров цену на проезд ниже себестоимости, а разницу должны компенсировать региональные власти . Однако за последние годы регионы накопили многомиллионные долги. Невыполнение ими обязательств повлекло за собой задолженность ППК за эксплуатацию вагонов, зарплату сотрудников, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава и т.д.
- В общей сложности в 2013 году Ростовская область не доплатила нам 86 миллионов рублей, в 2012 году сумма долга составила 82 миллиона, - говорит заместитель генерального директора ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» Надежда Таращенко. – Мы понимаем свою социальную ответственность перед населением области, которое пользуется нашими услугами, и пытаемся найти наименее болезненный выход из ситуации. Но регион до сих пор не заключил с нами договор на 2014 год, а значит, не взял на себя обязательства по компенсации наших затрат. В это же время мы продолжаем оказывать свои услуги по льготным ценам. В частности, стоимость проезда студентов составляет 50% от действующего тарифа перевозки. За эту разницу в цене субъект остался должен 35 миллионов рублей в 2013 году.
Если самые худшие опасения сбудутся, количество пригородных поездов на Дону сократится ровно вдвое. Так, в настоящее время в пригородном сообщении области курсирует 56 пар поездов в прямом и обратном сообщении. Если количество поездов уменьшится на 54, то движение будет сокращено практически наполовину.
- При этом хочется отметить, что у нас есть огромные перспективы развития пригородного железнодорожного транспорта на Дону, - добавляет Надежда Таращенко. - К примеру, вся необходимая инфраструктура для интеграции пригородных электричек в транспортную логистику города в период подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 г.
Необходимость и важность пригородного транспорта трудно переоценить, если учесть, что в прошлом году электрички Ростовской области перевезли 15 миллионов жителей Дона. Их услуги очень популярны у студентов, а также пассажиров, имеющих право льготного проезда (в 2013 году почти 30% пассажиров – это региональные и федеральные льготники). Но основными пассажирами, по словам Надежды Таращенко, являются жители Ростовской агломерации, которые из разных районов области приезжают на работу в областной центр и наоборот. Во время зимнего транспортного коллапса электрички оставались едва ли не единственной возможностью добраться из пригородов в донскую столицу.
С 10 января 2014 года стоимость проезда в поездах пригородного сообщения на территории Ростовской области составляет 12 рублей за одну зону. Как ситуация будет развиваться дальше, предсказать трудно. Возможно, рассчитаться с долгами пред компаниями-перевозчиками область решит за счет пассажиров, установив более высокий тариф на проезд. Ясно одно, что ситуация требует немедленного решения, иначе тысячи жителей Дона могут остаться без пригородного сообщения. Новости на Блoкнoт-Шахты