Шахты Суббота, 20 апреля
Общество, 21.01.2018 15:52

Шахтинка вынуждена просить милостыню, чтобы спасти жизнь дочери

Чтобы выжить, пенсионерке и матери двух детей-инвалидов, жительницы Шахт Ирине Оболенской приходится просить милостыню.

Ирина Аркадьевна интеллигентная женщина, бывший инженер, жизнь которой рухнула в один миг На попечении пожилой шахтинки находятся сын, с детства утративший слух, и взрослая дочь Елена, ставшая инвалидом после страшной аварии.

До трагедии Елена работала медиком в отделении онкологии. Более двух лет назад, 24 ноября 2015 года, женщина вышла из дома, чтобы сделать укол знакомой старушке, но назад уже не вернулась. После долгих поисков Ирина Аркадьевна нашла дочь в одной из больниц, в коме. На проспекте Победы Революции в районе дома №129 на пешеходном переходе  женщину сбил автобус, принадлежащий заводу НЭВЗ.

  - Машины остановились, и она пошла по пешеходному переходу. Там и зебра, и светофор мигал, - рассказала редакции «Блокнота Ростова» шахтинка. – Он (водитель) пролетел мимо иномарки, сбил её. Еще она зацепилась капюшончиком за бампер,и он протащил её между колёс.

Врачи констатировали серьезную травму головы. Заключение медицинской экспертизы подтвердило, что пострадавшей причинен тяжкий вред здоровью. Медики не давали никаких прогнозов. Однако жизнь победила, и дочь выжила. Но ещё при выписке было ясно, что здоровье Елены полностью не восстановились. У нее нарушена речь и осталось деформировано лицо. Без лекарств у женщины случаются судороги и приступы. Несколько раз были рецидивы, во время которых она попадала в реанимацию.

- За два года девять раз реанимация, каждый раз памперсы, лекарства, - вспоминала Ирина Аркадьевна. - И за все это время никто нам не помог ни водитель, которого суд признал виновным, ни "Альфастрахование", где была застрахована ответственность перевозчика.
mycollages-_17_.png
На решающем судебном заседании Ирина Оболенская не присутствовала. Её дочь в очередной раз увезли в больницу. Интересы Ирины представлял адвокат Андрей Лепский. Суд признал 42-летнего водителя виновным по четырем пунктам. Среди них - не остановился перед зеброй, превысил скорость, во время движения разговаривал по телефону. Суд назначил ему шесть месяцев ограничения свободы. О компенсации ущерба в суде разговора не было, несмотря на то, что женщина собрала все необходимые документы. К тому времени Ирина Аркадьевна уже потратила на лечение дочери около трехсот тысяч рублей, но так и не дождалась ни извинений, ни реальной поддержки.

- Может быть, пару раз водитель привозил кефир и мандарины. На этом все, - рассказывает Ирина Оболенская. - Но самым кощунственным стал приход к нам в дом супруги водителя. Во время визита адвоката она с криками набросилась на меня и орала: «Твоя тварь нам башкой фару разбила, ты будешь нам еще за фару платить». О чем после этого можно говорить?
scan-33.jpg
Ирина Аркадьевна вспоминает, что когда в январе, пришла навестить дочь в реанимации, дежурная медсестра и врач-травматолог Александр Степура рассказали, что приходила супруга водителя и предлагала 50 тысяч. Женщина просила врачей, чтобы вложили в руки Елены ручку и помогли подписать документ, что она не имеет претензий.

- По словам врачей, они этого делать не стали и предупредили обо всем меня. Но в возбуждении уголовного дела нам отказали в связи с отсутствием состава преступления, - констатирует шахтинка.

 Не получила женщина и положенную по закону страховку. Прождав два года, она обнаружила, что дело даже не было заведено.

- Автобус был застрахован  в «Альфостраховании», - вспоминает Ирина Оболенская, - я все документы собрала, принесла Вячеславу. Я все сделал - и по «электронике» сбросила, и так принесла. Он сказал «ждите». Сейчас прошел второй год. После праздников, 9 января, пришла и спросила, есть ли сдвиг. Он послал открытым текстом. Позвонив на бесплатный номер в головной офис в Москве, выяснила, что дело даже не заведено, хотя речь шла о такой страшной травме.

2018_01_19_21_08_31.png

В настоящее время семье из трех человек приходится выживать на пенсию, которая не дотягивает до 9 тысяч рублей. Чтобы заработать деньги на лекарство, шахтинка искала подработки, мыла полы. Но в последнее время здоровье у 60-летней женщины стало сдавать.

- Только на лекарства нужно тратить 10 тысяч в месяц, а ведь есть еще коммунальные платежи. Хорошо, помогли добрые люди, - рассказывает Ирина Аркадьевна ростовской редакции. - А по большому счету, никому мы не нужны. 

Денег хронически не хватает. Семье не раз отключали газ и свет, в доме продано всё, что можно продать. Чтобы купить необходимые сыну и дочери лекарства, без которых Лене просто не выжить, мать вынуждена даже просить милостыню.

Новости на Блoкнoт-Шахты
ДТПаварияреанимациялечениеинвалидсудАльфастрахование
0
1