АВТО,
26.05.2018 12:40
Станут ли шахтинцы платить за выезд из города, и где пройдет альтернативная дорога
Читайте также:
- Отправившиеся на «Бизон-Шоу» шахтинцы зависли в пробках (20.05.2018 13:27)
- В две лопаты и четыре руки проходит ремонт дороги в центре Шахт (03.04.2018 14:01)
- Огромная пробка скопилась на выезде из Шахт в сторону Ростова (01.02.2018 16:13)
- С понедельника шахтинцам придется платить за проезд по трассе «Дон» (16.12.2017 15:05)
- В Шахтах в пробках стоит въезд в Каменоломни и переулок Сквозной (17.10.2017 10:22)
- Яма-ловушка в Каменоломнях под Шахтами продолжает обрушаться и расти (18.07.2017 13:00)
В Шахтах решался вопрос об организации нового въезда в город Шахты со стороны федеральной трассы М-4 «Дон» в связи с тем, что государственная дорога станет станет платной.
Комитет по градостроительству прошел 23 мая. Был рассмотрен проект «Реконструкция федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» на участке 933-1024 км, с последующей эксплуатацией на платной основе».
Проект был разработан еще в 2015 году. Планируется, что участок федеральной трассы, проходящий около города Шахты от Каменск-Шахтинского и почти до аэропорта «Платова» станет платным.
В соответствии с первоначальным вариантом схемы «Реконструкции», Шахты лишался двух основных выездов на федеральную трассу. Это северо-западный въезд в город в районе пос.Аютинский ( участок км 993+350), и юго-западный въезд в город по ул.Дачная (на участке км 1000+550 ).
Въезд федеральную трассу предлагался сделать только через платный терминал, размещаемый за автомобильной дорогой М-4 «Дон» с автомобильной трассы М-19 (от М-4 «Дон» в направлении на город Новошахтинск).
Сейчас, после выполненных согласований и требований администрации города, устройство платных терминалов предусмотрено в начале и конце платного участка федеральной трассы. Кроме этого сохраняются все выезды в районе посёлке Аютинский (км 993 + 350) и должен быть организован новый въезд в город Шахты, взамен ликвидируемого по ул.Дачная.
Новый въезд должен появиться от региональной автомобильной дороги «М-4 «Дон» — Каменоломни» с примыканием в виде разворотного круга перед развязкой на трассе М-4 «Дон» в районе поселке Майский (км 1001+200).
Новая развязка с высоты напоминает лист клевера. Въезд делается со стороны М-19 на ул. Дачная, образуется дополнительное кольцо для выезда в Москву и в Ростов. Новая дорога должна появиться в 2019-2020 гг.
Однако стоит напомнить, что вот уже много лет власти Москвы ведут войну развязкам клеверного типа на магистральных трассах и МКАД. Уже около 30 лет как стало понятно, что именно они являются главной причиной пробок в столице и области.
Заезд на «клевер» заставляет водителей снижать скорость чуть ли не до нуля. Так как надо войти в поворот под 90 градусов, а потом выехать со съезда, повернув голову на 150 градусов и убедится, что на главная дорога чиста. Теперь представим, что идет дождь или снег, образовался гололед. Вспомним, какие пробки стояли на выезде из города этой зимой.
Из-за «запирания» хотя бы одного из листов «клевера» безнадежно блокируется вся развязка. Клеверные развязки не позволяют сделать полосы разгоны и торможения достаточно большими, что необходимо при большом транспотном потоке. К тому же пересечение траектории на очень коротких перегонах - тоже ведет к пробкообразованию. На практике это выглядит так.
Заезд на «клевер» заставляет водителей снижать скорость чуть ли не до нуля. Так как надо войти в поворот под 90 градусов, а потом выехать со съезда, повернув голову на 150 градусов и убедится, что на главная дорога чиста. Теперь представим, что идет дождь или снег, образовался гололед. Вспомним, какие пробки стояли на выезде из города этой зимой.
Из-за «запирания» хотя бы одного из листов «клевера» безнадежно блокируется вся развязка. Клеверные развязки не позволяют сделать полосы разгоны и торможения достаточно большими, что необходимо при большом транспотном потоке. К тому же пересечение траектории на очень коротких перегонах - тоже ведет к пробкообразованию. На практике это выглядит так.
Сегодня все «клеверные листы» модернизируются в развязки с направленными съездами, которые эффективнее справляются с большими транспортными потоками. Непонятно, зачем строить под Шахтами развязку, от которой уже отказались в других регионах страны.
Кроме этого, к строительству платного участка на федеральной дороге, у участников совещания возникли еще много вопросов:
Каким будет маршрут автотранспорта, который не поедет по платной дороге, а предпочтёт бесплатную дорогу через город Шахты?
В связи с нововведениями, просчитывается ли количество увеличения транспорта, особенно грузового, через город Шахты?
Чем чревата дополнительная нагрузка на муниципальные дороги, которые и так находятся не в лучшем состоянии?
Учитывался ли экологический фактор — дополнительная загазованность города от транспорта, который свернёт к нам с федеральной трассы?
Рассматривался ли вариант строительства новой бесплатной объездной дороги?
Если объездная бесплатная трасса пройдет через Шахты и Каменоломни, нужно продумать маршруты, чтобы не убить все дороги, необходимо изменить требования и к качеству дорог. К сожалению, на эти вопросы ответов пока нет.
Как справятся дороги города с возросшей нагрузкой можно догадаться. Ведь даже сейчас только-что отремонтированный проспект Чернокозова уже стал покрываться ямами.
Новости на Блoкнoт-Шахты