Цветочная отрасль на грани разорения: российские предприниматели объединяются, чтобы спасти бизнес
Бизнесмены ищут спасение, вступая в первую Российскую Ассоциацию Цветочного Ритейла
Из-за ограничительных мер в стране уже месяц как закрыты цветочные магазины, а многие флористы остались без работы. По данным ассоциации «Теплицы России», ежедневно уничтожается примерно 1,2 млн роз в день. Гибнущие на свалке букеты - яркая иллюстрация потерь бизнеса.
Спрос россиян на цветы упал примерно на 70%, и предприниматели, оставшиеся без господдержки, находятся на грани банкротства. Разрушаются налаженные логистические цепочки, страдают плантации. И совсем не такой фантастической начинает казаться перспектива вернуться в прошлое, когда ассортимент цветочных магазинов на восьмое марта состоял из роз, мимозы и тюльпанов. По словам владельца федеральной сети «Цветочный ряд» Ивана Утенкова, от общего объема рынка работают всего 15 % игроков.
«Торговля идет на спад, потому что людям не до цветов. И связано это не только с пандемией, но и с уменьшением доходов населения. Цветы не являются товаром первой необходимости, на этой группе товаров люди будут экономить», – добавил Иван.
В начале апреля президент РФ Владимир Путин предоставил губернаторам дополнительные полномочия. Руководители регионов могут сами решать, какие вводить ограничения, а также какие предприятия останавливать, а каким разрешать продолжить работу. Так, губернаторы Свердловской и Самарской областей разрешили работать в период карантина организациям, торгующим саженцами, семенами, посадочным материалом и цветами. Однако в остальных регионах страны цветочный бизнес наказывают за торговлю во время режима самоизоляции. К административной ответственности привлекли владельцев цветочных салонов в Петербурге и Волгограде, которые пытались распродать цветы, чтобы не отдавать их под нож.
Большинство ритейлеров стараются не спорить с законом и переходят на онлайн-продажи цветов с доставкой на дом. Тяжелее всего в ситуации с коронавирусными ограничениями приходится крупным розничным сетям - на них давят аренда и большой штат сотрудников.
«Несмотря на то, что очень многие цветочные сети и отдельные магазины уже давно вышли в онлайн, Интернет-продажи даже у лидеров рынка составляют меньше 30% общего оборота», - рассказал генеральный директор старейшей столичной сети салонов цветов «Ирис» Артем Тимофеев.
Чтобы спасти цветочный бизнес от полного краха, нужны действенные меры.
Для поддержки цветочного бизнеса в кризисной ситуации была основана первая в России Ассоциация Цветочного Ритейла (АЦР). С инициативой выступили владелец «Цветочного ряда» Иван Утенков и московские предприниматели. Цветочники планируют объединить усилия игроков отрасли и приглашают присоединиться всех, кто связывает свою профессиональную деятельность с этим бизнесом.
Ключевыми направлениями в работе ассоциации станет защита интересов предпринимателей, рыночная экспертиза, юридическая и маркетинговая поддержка. В долгосрочном плане представители ассоциации ставят задачу по консолидации отрасли, обелению рынка, борьбе с недобросовестными игроками и как результат - повышение рентабельности бизнеса, улучшение имиджа отрасли в глазах финансовых институтов, а также институтов власти, которые в настоящее время игнорируют проблемы цветочного бизнеса.
«Мы приглашаем всех, кто серьезно ведет бизнес в цветочной рознице. Вместе нам будет легче выжить в это непростое время», - заявили представители ассоциации.
*Видео с YouTube-канала Royal FloraHolland.
Новости на Блoкнoт-Шахты