Как не стать жертвой телефонных мошенников: рекомендации шахтинцам от Банка России по Ростовской области
Читайте также:
- Двое шахтинцев отобрали у отдыхавшего с семьей на Дону мужчины машину и попали на ней в ДТП (27.06.2019 16:51)
- Город Шахты попал в рейтинг по продаже нелегальных сигарет (26.06.2019 15:00)
- Шахтинцы задолжали за коммуналку больше миллиарда рублей (25.06.2019 14:32)
В связи с участившимися случаями телефонного мошенничества с банковскими картами, в отделении по Ростовской области Южного ГУ Банка России рассказывают, какие правила кибербезопасности нужно соблюдать, чтобы не попасться на уловки аферистов.
- Когда звонят мошенники, на экране телефона может высветиться настоящий номер банка, - предупреждает Наталья Леонтьева, управляющий отделением по Ростовской области Южного ГУ Банка России. - Представляясь сотрудниками финансовых учреждений, мошенники пытаются выведать у банковских клиентов секретную информацию, которую нельзя передавать третьим лицам. Если человек на том конце провода начал требовать персональные данные, то лучше прервать разговор и перезвонить сотрудникам банка. Но ни в коем случае нельзя это делать автонабором – сработает переадресация, и вы снова попадёте к мошенникам. Лучше всего набрать номер вручную.
Будучи тонкими психологами, мошенники используют массу приемов, чтобы заслужить доверие своего собеседника: говорят быстро и уверенно, используют профессиональные термины, нередко фоном включают звуки, имитирующие работу оживленного колл-центра. Чаще всего звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда человек спит и не может быстро сориентироваться.
Как правило, лжесотрудники банка сообщают о подозрительной операции по вашей банковской карте, которая требует немедленных действий со стороны клиента. Обычно звонящий обращается к собеседнику по имени и отчеству, может даже назвать фамилию, номер и срок действия карты. Эти сведения кибермошенники получают заранее из открытых источников, например, из социальных сетей.
Мошенники просят сообщить им данные карты, ПИН-код или одноразовый пароль из СМС-сообщения, торопят, запугивают человека и уверяют, что в противном случае случится нечто непоправимое. Аферисты очень надеются, что вы им сразу поверите. Они специально торопят вас, чтобы не дать времени перепроверить информацию. Но в денежных вопросах нельзя спешить.
Прежде всего, уточните фамилию, имя и отчество сотрудника банка, название подразделения. Получив эти сведения, завершите разговор и перезвоните вручную по официальному номеру банка. Попросите соединить с тем сотрудником, данные которого вы узнали несколькими минутами ранее. Если у работников банка возникает подозрение, что действует злоумышленник, они приостановят подозрительную операцию на срок до двух суток. За это время вы можете либо подтвердить действие, либо отменить его. Но принять решение нужно в течение 48 часов, иначе банк автоматически снимет блокировку, и операция будет совершена.
Чтобы не лишиться средств, необходимо соблюдать простые правила кибербезопасности.
Ни под каким предлогом никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты, одноразовые пароли из СМС, ПИН-коды, CVC/CVV-код (код безопасности) на обратной стороне карты. Настоящий сотрудник банка никогда не запросит у вас эти сведения. Называть кодовое слово можно, только если вы САМИ звоните на «горячую линию» банка. Телефон «горячей линии» можно найти на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте банка.
Не перезванивайте и не отправляйте СМС на незнакомые номера, не спешите переходить по ссылкам из сообщений «от банка». Подключите функцию СМС-оповещения на ваш мобильный телефон, чтобы сразу же получать от банка уведомления обо всех действиях по карте.
Запомните: если вы сами сообщите преступникам конфиденциальные данные вашей карты, вернуть похищенные деньги через банк уже не получится. Если вы поняли, что имеете дело с мошенниками, незамедлительно обращайтесь в правоохранительные органы.
Читайте наши новости там, где удобно:
Instagram, Одноклассники, Facebook, ВКонтакте.
Присылайте фото и видео на номер 8-928-145-96-26 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Почта: redaktor_shakhty@bloknot61.ru