Шахты Пятница, 12 августа
Общество, 29.11.2021 16:29

Шахтинцев предупредили об ответственности за ложные звонки на 112

О том, что на 112 следует звонить только по необходимости.

В ноябре этого года на пульт Единой диспетчерской города поступило более 16,5 тысяч обращений. 4 000 из них – ложные.

- Это баловство детей, которым их родители доверили мобильные устройства. Но даже без сим-карты со смартфона можно осуществить звонок в службу 112. Хочу предупредить шахтинцев: не стоит давать детям мобильники в качестве игрушек. В то время как, возможно, в соседнем доме кто-то погибает в огне, диспетчер ЕДДС реагирует на ложный звонок, вместо того, чтобы принять сообщение о ЧП, - обратился к горожанам начальник Единой диспетчерской города Шахты Вадим Недайвозов.

В целом ЕДДС принимает и переадресует в службы экстренного реагирования и коммунальщикам большое количество обращений. Только в ноябре диспетчеры перенаправили более 12 тысяч звонков. В том числе в Шахтымежрайгаз, электросети, департамент городского хозяйства администрации. Это и обращения по профилю полиции, скорой медицинской помощи, пожарной. По линии ЖКХ поступило 188 сигналов от шахтинцев. Жалуются на некачественную работу водоканал, управляющие компании.

- И такие обращения без внимания не остаются, но ложными не считаются. По каждому звонку составляется учетная карточка, куда вносятся данные звонившего, суть проблемы. Информация передается в соответствующие службы по тематике звонка. А вот к ложным мы относим просьбы вызвать такси или когда пьяные горожане, желающие «просто поговорить», звонят диспетчерам 112. Таких нарушителей быстро вычисляют и предъявляют им обвинения по административным статьям. Впрочем, были случаи, когда звонившим грозила уголовная ответственность. К примеру, ложное сообщение о бомбе на бензозаправке, - рассказал Вадим Недайвозов.

В каждом конкретном случае сотрудники службы ЕДДС выясняют причины ложного звонка. К примеру, у человека в кармане разблокировался телефон и по ошибке был инициирован звонок на 112. В такой ситуации, при выяснении, что злых намерений тут нет, сигнал поступил по случайности, административного разбирательства не будет, также пояснил руководитель шахтинкой ЕДДС.

В областном подразделении МЧС России рассказали, что ежедневно на пульт пожарно-спасательной службы поступают десятки, а иногда и сотни вызовов, при этом каждый третий из них оказывается ложным.

- Оперативные службы обязаны реагировать на любое сообщение. Ведь никто не может дать стопроцентной гарантии, что оно ложное. В результате, впустую потрачено горючее, время, а главное к тушению несуществующего пожара привлекались люди, которые в любой момент могли понадобиться на реальном возгорании, - поделились информацией в пресс-службе главного управление МЧС России по Ростовской области.

За такие «шуточки» предусмотрены штрафы. Суммы колеблются от тысячи до десятков тысяч рублей. Сюда входят стоимость потраченного на выезд топлива, амортизация автомобилей служб экстренного реагирования, ущерб от настоящего пожара, на который сотрудники МЧС не успели приехать вовремя, находясь на выезде по ложному сообщению. Ответственность за данные действия предусматривает статья 19.13 КоАП РФ («Заведомо ложный вызов пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб»).

Если в этот период произошло реальное происшествие с гибелью людей, «шутнику» грозит штраф в 200 тысяч рублей, либо ограничением свободы на срок до трех лет.

- Современные технические средства помогают без труда вычислить телефонных хулиганов и привлечь их к наказанию. Используйте телефоны экстренных служб только в случае реальной опасности! - обратились к дончанам сотрудники главного управления МЧС России по Ростовской области.

 

Новости на Блoкнoт-Шахты
112диспетчерыеддсложныезвонки
0
0
s5