Как обменять купленный товар или вернуть за него деньги: это необходимо знать каждому потребителю
Фото: Гуглсток
Читайте также:
- Повезет – не повезет! В поселке ХБК сразу несколько улиц топят реки прорвавшегося водопровода (12.09.2021 21:46)
- Вода течет, а вместе с ней утекают наши деньги (12.09.2021 17:31)
- В Ростовской области на 276 рублей увеличат прожиточный минимум (12.09.2021 13:30)
- Ростовская область на четвертом месте по числу долларовых миллионеров (11.09.2021 16:30)
Согласно закону «О защите прав потребителей», каждый покупатель вправе предъявить к продавцам требования о замене товара, либо возврате денег, если вещь оказалась некачественной, либо не подошла по форме, размеру, фасону, цвету или даже комплектации.
Времени на принятие решения покупателем относительно немало. Вернуть покупку можно в течение двух недель, не считая дня приобретения. Эти самые 14 дней специалисты называют «периодом охлаждения», в течение которого человек может усомниться в целесообразности покупки и решит ее вернуть или обменять.
Разумеется, такие законодательные принципы не вполне по душе предпринимателям (продавцам). Однако тут закон встает на сторону потребителя.
Что необходимо предпринять, если вещь решено сдать или обменять?
По словам сотрудников шахтинского территориального отдела Роспотребнадзора, товар нужно принести в магазин, предоставить его продавцу вместе с заявлением о возврате или обмене. Документ составляется в свободной форме. Впрочем, в некоторых крупных торговых точках бланки заявок о возвратах имеются. Достаточно лишь вписать нужные данные.
Кстати, пример такого заявления размещен в свободном и бесплатном доступе в Интернете. Стоит немного, что называется, «погуглить». Далее необходимо сделать копию уже принятой заявки, на которой стоит дата и подпись продавца.
В магазине отказались принимать некачественный товар и послали куда подальше?
Следует отправить претензию по почте, заказным письмом с уведомлением. Ответ покупатель должен получить в течение 10 суток с момента направления заявки. В ином случае есть повод обращаться в Роспотребнадзор. В Шахтах ведомство расположено по Шевченко, 153. Телефон приемной: 8 (8636) 22-51-57.
Однако чаще продавцы стараются урегулировать споры и идут на встречу покупателям. Нередко нужного для обмена товара в наличии нет. В таком случае человека просят подождать. И вот на это можно не согласиться. По закону «О защите прав потребителей», при отсутствии товара, который гражданин хочет получить взамен, наступают основания для прекращения действия договора купли-продажи. Потребителю обязаны вернуть деньги в течение трех дней. В ином случае – дорога в Роспотребнадзор, куда можно обратиться с жалобой, либо иск в суд.
Впрочем, обмену подлежит не каждый товар
Нельзя сдать:
- продукцию медицинского назначения, лекарственные средства;
- расчески, щетки для чистки зубов и другие средства гигиены;
- парфюмерию, косметику, а также бытовую химию;
- текстиль, стройматериалы, провода и другие товары, измеряемые метрами;
- белье и иную трикотажную продукцию;
- товары, в назначение которых входит контакт с продуктами питания (например, посуда);
- мебель для личного использования;
- ювелирные изделия;
- авто- и мототранспорт, велосипеды, лодки;
- книги и другую непериодическую типографскую продукцию.
И еще важно помнить, что непродовольственный товар надлежащего качества можно обменять, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Притом необходимо сохранять чек на покупку, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Новости на Блoкнoт-Шахты