Шахты Суббота, 27 апреля
Общество, 14.04.2022 17:45

Как выплаты пассажирам-льготникам отразятся на шахтинских перевозчиках

Об обсуждениях новой меры поддержки людей льготных категорий на уровне Законодательного собрания региона.

Напомним, с апреля 2022 года начала действовать новая мера обеспечения льготников 4 категорий, в том числе и в Шахтах: вместо права бесплатного проезда, им ежемесячно начали выплачивать по 1000 рублей. Перечисления начались еще в марте. Для многих это стало отличным подспорьем. Большинство льготников приняло данное решение положительно. Ведь кто-то месяцами не выбирался из дома на общественном транспорте, а кто-то ездил настолько редко, что платя за проезд из расчета той же тысячи рублей в месяц, оставалась бы сравнительно немалая сумма.

Между тем, на шахтинском пассажироперевозчике ООО «Авто-Дон» данное решение отразилось крайне негативно, поделился мнением руководитель предприятия Олег Крутиков. Компенсация расходов на бесплатный проезд была одной из мер поддержки транспортников, а теперь и ее они оказались лишены.

Напомним, ранее была предпринята попытка поднять стоимость проезда в общественном транспорте на 5 рублей, но в конце марта руководители шахтинских автопредприятий от этого намерения отказались

И вот теперь у транспортников забрали компенсации. В свою очередь региональные парламентарии принялись обсуждать тему монетизации льгот.

– Сегодняшний разговор мы в большей степени посвятили состоянию автотранспортных пассажирских компаний – как изменились цены на запчасти, что произошло с лизинговыми платежами при росте ключевой ставки ЦБ до 17 %, как на них отразилась монетизация льгот и, главное, какую первоочередную помощь необходимо оказать, чтобы предприятия не закрылись, – отметила вице-спикер донского Заксобрания Светлана Мананкина. – Пассажирские перевозки находятся в депрессивном состоянии из-за коронавируса. Статистика показывает падение пассажиропотока на автобусах на 27 % за 5 лет, при этом фиксируется рост цен на запчасти, ТО, ГСМ, - подчеркнула она.

Заместитель министра транспорта Ростовской области Дмитрий Беликов признал, что транспортные предприятия находятся в сложной экономической ситуации. Переход на ежемесячную выплату показывает, что льготники стали использовать пассажирский транспорт реже и предпочли направить полученные средства на другие цели. Также сильный удар по транспортным компаниям нанес рост цен на запчасти и ГСМ.

В свою очередь Светлана Мананкина заявила о том, что региональные власти вовсе не решили «сэкономить» на льготниках. В 2021 году транспортным компаниям компенсировались расходы на бесплатный проезд в размере почти полтора миллиарда рублей, а на ежемесячные выплаты льготникам предусмотрено свыше 2 миллиардов рублей. И это на оставшиеся месяцы 2022 года, а более 3 миллиардов – на весь 2023 год.

 

Для справки: в Ростовской области под новый тип выплат попали порядка 250 тысяч льготников. Большее количество из них – граждане в возрасте 70+. В отличие от Шахт, есть районы донского края, где пассажирский транспорт явление редкое. Парламентарии отметили, что монетизация данного типа льготы – как прибавка к пенсии, порадовала пожилых людей.

- Ранее к депутатам донского парламента неоднократно обращались региональные льготники с просьбами о замене бесплатного проезда денежной выплатой. Монетизация была проведена с учетом опыта других 56 субъектов Федерации, где льготный проезд давно заменен денежной выплатой. В среднем по России она составляет 650 рублей, что на 35% меньше, чем на Дону, - заметила Светлана Мананкина. – Очень многие ветераны труда переходом на монетизацию довольны, и, соответственно, вернуть все обратно, как требуют те, кому это не понравилось, мы не можем. Но и оставить без внимания обращения людей, которые используют пассажирский транспорт часто мы также не вправе. Задача – найти возможность удовлетворить и первых, и вторых, – добавила она.

Как быть перевозчикам? Дмитрий Беликов подчеркнул, что для донских транспортных компаний в настоящее время прорабатываются две меры поддержки: компенсация выплаченных в 2021 году лизинговых платежей за новые автобусы и компенсация перевозок по нерентабельным маршрутам.

Обсуждается также возможность выбора гражданами между льготой в натуральном виде и денежной выплатой. Переход к этой модели сдерживается на данный момент в связи с отсутствием электронных систем учета пассажиров – в настоящее время безналичная оплата есть только на 26% маршрутов.

Новости на Блoкнoт-Шахты
пассажирыльготымонетизацияпроездтранспортникиобщественныйвыплатыперевозчики
0
0