Шахты Пятница, 19 апреля
АВТО, 08.12.2017 10:30

Бесконечный ремонт Чернокозова, «безумная разметка», заборы и отсутствие парковок: итоги 2017 года

«Блокнот Шахты» подводит итоги уходящего 2017 года. Дороги, одна из самых болезненных для города тем, и в этом году они создали много поводов для обсуждения.

Жители с нетерпением ждали окончания ремонта проспекта Чернокозова, спорили по поводу установок вдоль дорог заборов, возмущались по поводу множащихся знаков, запрещающих парковку и ретивой работы эвакуаторов, смеялись над безумной разметкой и горевали над пробитыми в ямах колёсах.

Но обо всём по порядку. В Шахтах очень сложно выделить самую острую или обсуждаемую проблему. Всё, что касается дорог, задевает горожан за живое.

Асфальт сходит вместе со снегом

И всё-таки самая главная проблема дорог в Шахтах – это их отсутствие. Весной асфальт сходит вместе со снегом, и даже центральные улицы превращаются в череду опасных препятствий. В ловушках в виде ям оставили свои колёса ни один десяток автомобилей, как например, автоледи на «Мазде», въехавшая в яму 19-сантиметровой глубиной. Самые терпеливые и принципиальные водители вызывали ГИБДД, оформляли повреждения и подавали на администрацию в суд.

Что только не делали жители, чтобы привлечь внимание властей к этой проблеме: высаживали в ямах цветы, украшали их покрышками с портретом сити-менеджера Игоря Медведева, и просто шинами, обмотанными сигнальными лентами, заботливо накрывали ямы одеялом, а группа энтузиастов даже посвятила им песню и сняла клип-пародию по мотивом композиции «Между нами тает лёд» группы Грибы.

шины.jpeg

О самых страшных и опасных дорогах «Блокнот Шахты» писал не один раз. Первое место в этом рейтинге, по мнению редакции, стоит отдать улице Земледельческой, которая не просто в ужасном состоянии и по ней опасно ездить – в дождь эта дорога превращается в полноводную реку. Бурные потоки способны даже снести ребёнка. К тому же разрушенная дорога постепенно отрезает посёлок Поповка от остального города.

В итоге, ямы на центральных улицах с горем пополам всё-таки заделали, но, несмотря на то, что зима ещё толком не началась, жители обращают внимание, что асфальт уже начал сходить. А полностью разбитые дороги, такие как Земледельческая, улицы в посёлке Рабочий, ремонтировать не будут даже в наступающем году.


Откуда у дорожников руки растут?

Отдельный повод для гнева и шуток принёс шахтинцам сам ремонт дорог. Дорожники в этом году чудили, как никогда, выставляя на посмешище себя, заказчиков, в лице администрации, да и весь город, над которым потешалась вся область.

Немало неприятностей принёс горожанам ямочный ремонт: дорожники вырезали асфальт и бросали глубокие ямы, представляющие ещё большую опасность для автомобилистов на несколько дней, а то и недель. Автолюбителям приходилось ловко лавировать, чтобы не попасть в ловушки от местных дорожников. А в дождливую погоду ямы наполнялись водой и становились практически невидимыми.

Удивлял и сам ремонт: асфальт укладывали и в дождь, и в ручную, и просто присыпали ямы кусками асфальта.

лужа.jpg

Но самое большое недоумение у горожан вызвала разметка, которую бросились рисовать прямо по вырезанным ямам, подтверждая известную пословицу про две самые большие беды в России. На этом чудеса не закончились. Дорожники зарисовали двойными сплошными почти всю улицу Маяковского, не оставив людям привычных поворотов налево. Администрация утверждала, что сделано это не случайно, а намерено, чтобы обезопасить движение на дороге. Правда, признались всего в одном «косяке» - поворот на светофоре с улицы Маяковского на улицу Дарвина всё-таки пришлось переделывать, т.к. даже на перекрёстке «красовалась» двойная сплошная. С такой же проблемой столкнулись и жители посёлка ХБК – странная разметка без поворотов. Шахтинцев до сих пор радует «двойная двойная» сплошная в районе ДК «Текстильщик» и рынка.

Помимо этого, дорожники вырезали ямы по свеженарисованной разметке, чертили пешеходные переходы «в никуда» и на половину дороги. Горожане только успевали удивляться. А столб, появившейся на проезжей части свежесделанного проспекта Чернокозова объяснить уже никто не мог.

разметка.jpg

Затянувшийся ремонт проспекта Чернокозова

Стоит отметить, что столб стал, может, и самой глупой проблемой на проспекте Чернокозова, но далеко не самой серьёзной. Окончания его ремонта горожане ждали почти год. 

Ремонтировать проспект Чернокозова начали осенью 2016 года и обещали в декабре закончить работы. На недоумённые вопросы горожан, каким образом подрядчик собирается укладывать асфальт зимой, администрация отвечала, что технологии, применяемые компанией «Сервис-Лайн», руководит которой, к слову, депутат городской Думы Дмитрий Погребной, вполне соответствуют погодным условиям. Но чуда не случилось, технологии подвели, в декабре «внезапно» выпал снег и работы пришлось свернуть.

Возобновили их в марте 2017 года. На радостях или сгоряча, сити-менеджер Игорь Медведев пообещал, что работы закончат к 15 апреля. Постепенно сроки стали передвигаться. В апреле, подостыв и трезво оценив ситуацию, власти назвали новые сроки – 1 июня.

chernokozova1.jpg

«Ремонт дороги проспекта Чернокозова закончится в декабре текущего года. Об этом сообщил глава Администрации города Шахты Медведев И.И., проверяя ход ремонтных работ. 

- Помимо замены асфальтного покрытия здесь будут установлены новые бордюры, облагорожена разделительная полоса, а в дальнейшем проведен ремонт уличного освещения», - отметил Медведев И.И. Ноябрь 2016. Сайт администрации города.

Чтобы успеть в срок, дорожники так торопились, что укладывали асфальт даже в дождь, также утверждая, что это не навредит асфальту. В итоге дорожное покрытие всё-таки положили, но начались другие проблемы: с бордюрами, освещением, открытыми люками, сползающими на асфальт клумбами. С проспектом «возились» ещё пол лета, меняя отдельные куски асфальта и доделывая недоделки. В итоге Чернокозова в конце июля приняли, но свет так и не сделали. Шахтинцы до сих пор жалуются, что им приходится ходить с фонариками.


Забавно, что сити-менеджер Игорь Медведев подводя итоги работы 2017 года, каждый раз с гордостью подчёркивает окончание работ по проспекту Чернокозова, вносит его в разряд успешных предприятий.  Т.е. ожидания были ещё хуже, раз есть повод гордиться окончанием столь затянувшегося ремонта?

Всего на дорогу протяжённостью 1200 метров было потрачено более 45 млн рублей.  На данный момент департамент городского хозяйства пытается через суд получить с ООО «Сервис-Лайн» неустойку в размере 4,5 млн рублей за срыв сроков.

Проблемы с парковкой

В прошлом году шахтинцы жаловались на хаотичную парковку автомобилей, особенно таксистов и сетовали на отсутствие эвакуаторов. В 2017 году был заключён контракт с ростовской фирмой и в городе начали ездить эвакуатор в сопровождении полицейской машины. И тут же на глазах у изумлённых горожан стали расти и множится знаки, запрещающие парковку.

Увлёкшись, власти даже поставили знак на улице Советской, на стороне площади Ленина, где никогда в жизни не было пробок, и припаркованные автомобили не мешали проезду. Однако волна, поднятая всеми местными СМИ и горожанами в соцсетях несколько остудила рвение властьимущих и знак быстренько оттуда убрали.

эвакуатор.jpg

Тем не менее ситуация с парковкой в городе с каждым днём становится всё более катастрофической. Запрещающие знаки множатся, а парковки не появляются. Администрация разработала план платных стоянок для таксистов, согласно которому частные извозчики могли бы парковаться только в специально отведённых местах, а за стоянку в любых других местах им бы приходилось платить штраф. Но план так и остался планом. О нём поговорили, но реализовать так и не решились.

Возмущает горожан и то, что эвакуаторы создают пробки и выбирают машины подешевле.


«Кладбищенские оградки»

Лиха беда начало, и к запрещающим знакам и эвакуатором добавилось новое недоразумение. Согласно федеральной программе, местная администрация принялась обносить весь город металлическими заборчиками, огородив ими большую часть дорог. Но, как часто бывает у нас в городе, выполнять федеральную программу власти кинулись с излишним рвением, городя заборы, прозванные в народе кладбищенскими оградками, где надо и где не надо.

Впрочем это нововведение не вызвало однозначного отторжения. Между горожанами до сих пор идут баталии по поводу необходимости этих ограждений. Можно сказать, что город разделился на два лагеря – на тех, кто поддерживает программу, считая, что заборы будут мешать злостным пешеходам выбегать на проезжую часть там, где не положено и на тех, кто категорически против. Последние считают, что заборы мешают парковке, создают опасность для водителей и пассажиров, т.к. из автомобиля приходится выходить прямо на проезжую часть и зачастую ещё долго идти по дороге, рискуя жизнью, чтобы обойти забор и найти место входа на тротуар. Особенно недовольны родители школьников, которые считают, что заборы создают угрозу жизни их детям. Также многие горожане уверены, что 25 млн., потраченные на «кладбищенские оградки» можно было бы потратить с гораздо большей пользой. Например, провести свет на улицах, которые утопают во тьме или засыпать ямы на дорогах.

заборы.jpeg

И здесь не обошлось без курьезов. В некоторых местах заборы устанавливали, загораживая пешеходные переходы и дорожки.

Итого

Общая протяженность дорог в Шахтах составляет 872,3 км, в том числе 321,6 км с асфальтобетонным покрытием, остальные дороги переходного типа. На 2017 год на ремонт дорог было выделено порядка 130 млн. рублей.



Новости на Блoкнoт-Шахты

Автомир Шахт

  Тема: Итоги 2017 года в Шахтах  
итоги годадорогиямыЧеронокозоваМедведевзаборыразметка
0
0