Шахты Четверг, 02 мая
Общество, 05.02.2022 19:20

В Роспотребнадзоре рассказали об особенностях предоставления и получения платных медицинских услуг

На что обратить внимание и как действовать, если услуги оказали некачественно или не в срок.

В первую очередь посетителю платной клиники стоит внимательно прочитать вывеску, которая должна быть размещена при входе в помещение. На ней по нормативам обязана присутствовать следующая информация:

- фирменное наименование;

- место нахождения (юридический адрес);

- режим работы организации.

Если медуслуги предоставляются на базе ИП, желательна информация о государственной регистрации с указанием наименования соответствующей организации.

Данные о дате регистрации, всевозможные лицензии на меддеятельность, работу медицинских аппаратов должны быть размещены у стойки регистрации. Там же номер, дата регистрации, перечень платных услуг с указанием цен в рублях. И важно, чтобы были даны координаты организации, выдавшей лицензию данному центру.

Посетитель частного медцентра вправе узнать порядок оплаты услуг, условия предоставления медицинской помощи. Он беспрепятственно может получать сведения об уровне профессионального образования и квалификации медицинских сотрудников данной организации.

При заключении договора по требованию потребителя должны предоставляться следующие сведения:

- порядок оказания медицинской помощи и стандарты, применяемые при предоставлении платных медицинских услуг;

- информация о конкретном медицинском работнике, предоставляющем платную медицинскую услугу (его профессиональном образовании и квалификации);

- информация о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах.

- Следует также обратить внимание, что в случае если платная медицинская услуга оказана ненадлежащим образом или с нарушением сроков, у каждого потребителя возникает право предъявления требований, предусмотренных ст. 28, ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». Так, в соответствии со ст. 28, если исполнитель нарушил сроки потребитель по своему выбору вправе:

- назначить исполнителю новый срок;

- поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения цены за оказание услуги;

- отказаться от исполнения договора.

В соответствии со ст. 29 Закона при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков, соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами, - пояснили сотрудники пресс-службы регионального отделения Роспотребнадзора.

В случае отказа в удовлетворении требований потребителя, такой спор подлежит рассмотрению в суде.

В настоящее время шахтинцы могут получать консультации по вопросам защиты прав потребителей в режиме прямой видеосвязи через МФЦ с помощью персонального компьютера либо мобильного устройства (имеющих видеокамеру и микрофон), на площадке «Правовая помощь онлайн». Получить и записаться на консультацию в режиме видеосвязи можно как через ближайшее МФЦ, так и самостоятельно на сайте.

Онлайн-консультирование осуществляется еженедельно по понедельникам, средам и пятницам с 10:00 до 13:00.

 

Новости на Блoкнoт-Шахты
роспотребнадзорплатныемедицинаклиникиуслуги
0
0